Вам нужна эта курсовая работа или курсовой проект с схожей тематикой? Узнайте стоимость выполнения этой роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость

Курсовая работа — оценка и обоснование требований к социальной и коммуникативной компетентности руководителя на примере ООО «РС — Центр»

Курсовая работа — оценка и обоснование требований к социальной и коммуникативной компетентности руководителя на примере ООО «РС — Центр». Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2010 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Оценка и обоснование требований к социальной и коммуникативной компетентности руководителя на примере ООО «РС — Центр»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Требования к социальной и коммуникативной компетентности руководителя  5

1.1 Коммуникативные компетенции. 5

1.2 Функции руководителя (менеджера) 10

1.3 Оценка компетентности руководителя. 12

Глава 2.Оценка копетентности руководителя. 15

2.1 Характеристика организации. 15

2.2 Характеристика персонала. 16

2.3 Оценка компетентности руководителя. 24

Глава 3. Обоснование требований к компетентности руководителя. 27

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

ВВЕДЕНИЕ

Многие люди, стремящиеся стать достойными руководителями, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры.

Они — результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели.

Суть превращения в хорошего руководителя заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны — все навыки, дарования, энергию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся.

Задача будущего менеджера — найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное — мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

Необходимо также заметить, что хороший руководитель является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Поэтому он сегодня становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются. Руководителю особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо иметь свой подход. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов в день.

Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о деятельности руководителя, профессиональных и личностных его качествах.

Цель данной курсовой работы провести оценку требований и социальной и коммуникативной компетентности руководителя. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть понятия компетентности
  • Определить порядок оценки руководителя
  • Провести анализ деятельности руководителя
  • Внести предложения по эффективной оценки руководителя

Объект исследования: компания ООО «РС-Центр».

Предмет исследования: деятельность руководителя предприятия.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Методы оценки компетентности руководителей и специалистов организации». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессия «менеджер (руководитель)», содержание которой составляет управленческая деятельность, ориентированная на условия рыночной экономики, представляет собой сложное образование. Для овладения этой профессией необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических умений и навыков.

Профессию «менеджер» отличает сложность в содержании и разделении труда, характерная для управленческой деятельности, отсутствие четких критериев оценки квалификации, взаимосвязь профессии менеджера с особенностями личности её носителя. Будучи продуктом общего разделения труда, управленческая деятельность сама предполагает такое разделение, что отражает сложность этой профессиональной сферы деятельности.

Компетентность (научно-профессиональные качества) руководителя (менеджера) предполагают наличие у него специального образования, широкой общей и специальной эрудиции, постоянное повышение своей научно-профессиональной подготовки. При этом компетентность имеет отношение к конкретному менеджеру, а компетенция – к определённой должности.

Так, М.Х.Мескон и соавторы называют десять ролей, выполняемых руководителем, в рамках таких групп, как: межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решения. В частности, в группе межличностных ролей выделяют роль «связующего звена», среди связанных с принятием решений – роль распределителя ресурсов (в том числе и профессионального потенциала подчиненных).

Э.М.Коротков называет такие роли, присущие труду менеджера, как: концептолог, инноватор, организатор, эксперт. Ролевое развитие выступает в качестве важного условия успешной карьеры менеджера.

В данной работе проведен анализ персонала компании ООО «РС-Центр», рассмотрены компетенции руководителя компании.

К числу ключевых компетенций руководителя компании можно отнести:

  • умение работать с целями и ценностями компании;
  • способность к эффективным внешним и внутренним коммуникациям;
  • умение точно подбирать ключевых сотрудников компании и использовать в бизнесе их наиболее сильные стороны.

Важнейшими компетенциями руководителя, которые напрямую связаны с вопросами обеспечения конкурентоспособности компании, сегодня становятся умение эффективно организовать собственное время и время сотрудников компании, т.е. персональный и корпоративный тайм-менеджмент. Очевидно, что длительная плодотворная и результативная работа невозможна без умения отдыхать, а инновационность крайне проблематична без способности топ-менеджера к поиску нетривиальных решений.

Требования к компетенциям руководителя сформулируем следующим образом.

У руководителя должно быть четкое понимание структуры собственных деловых коммуникаций: с кем ему необходимо общаться, для чего и как.

Руководитель должен уметь четко планировать свое время и время сотрудников.

Для эффективной организации собственного времени, руководителю компании ООО «РС-Центр» необходимо разработать «Регламент планирования рабочего дня руководителя», с помощью такого регламента руководитель сможет оптимизировать свое рабочее время, организовать необходимые встречи, обеспечить необходимый отдых.

 

СПИСОК ИСПОЛЬзованной литературы

 

  1. Альтшуллер Г. Найти идею: введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  2. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  3. Беляцкий Н.П. и др., Управление персоналом: Учеб. Пособие; Мн.: Интерпрессервис, экоперспектива, 2006. — 352 с.
  4. Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 160 с., ил.
  5. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом/ — М.: Изд. Финстатинформ, 2002 – 878 с.
  6. Плешин И.Ю. Управление персоналом/ – М.: Изд. Прогресс, 2005 – 485 с.
  7. Поршнев А.Г., Румянцова З.П. Управление организацией/– М.: Изд. ИНФРА, 2002 – 445 с.
  8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ – М.: Изд. ЭКСМО – Пресс, 2007 – 389с.
  9. Сульдина Г.А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления/ — Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова – Ленина, 2004 – 232 с.
  10. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2006. – 176 с.
  11. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2007.
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/ – М.: Изд. Дело, 2001 – 397 с.
  13. Управление персоналом. ( Под ред. С.И. Самыгина). Серия « Учебники, учебные пособия» — Ростов н. / Д.: «Феникс», 2006 – 512 с.
  14. Управление персоналом. Учебное пособие/ под ред. Б.Ю. Сербинского и С.И.Самыгина. М.: «Издательство приор», 2004 – 432 с.
  15. Управление персоналом. Серия « Университетский учебник». СПб, 2006. – 354 с.
  16. Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2007 – 512 с.
  17. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия/ Р.С. Сегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Тэхналогiя; Изд. – во БГЭУ, 2006. – 178 с.
  18. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
  19. Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  20. grsu.by/cforum/index.php / Обеспечение качества высшего образования: европейский и белорусский опыт, Печенева Т.А., Мониторинг коммуникативной компетентности специалиста-управленца, [электронный ресурс], режим доступа: http://www.grsu.by/cforum/index.php?topic=95.0
  21. maguru.ru / Кадровый менеджмент, Магура М.И., Курбатова М.Б., Оценка работы руководителей [электронный ресурс], режим доступа: http://www.maguru.ru/books/orpp_ch9.htm

Курсовая работа — оценка и обоснование требований к социальной и коммуникативной компетентности руководителя на примере ООО «РС — Центр». Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2010 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×