Контрольная работа — образование как социальный институт

Контрольная работа — образование как социальный институт. Решение контрольной работы выполнено специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать решение контрольной работы.

Вам нужно решить контрольную работу или выполнить лабораторную? Узнайте стоимость выполнения роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость  

Быстрый доступ к разделам работы:

Образование как социальный институт

Содержание

Введение. 2

  1. Сущность, структура и функции системы образования. 3
  2. Тенденции развития института образования. 5
  3. Актуальные проблемы образования в России. 7
  4. Информационные технологии образования: опыт использования и перспективы. 14

Заключение. 21

Список литературы.. 22

Введение

 Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» закрепляет: «Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Данное подтверждает, что область образования является приоритетной.

Как целенаправленный процесс образование охватывает все возможные сферы развития личности: ценностно-смысловую сферу личности, формирование способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, семейные ценности, культурную, духовную и другие сферы.

Заключение

Социальный институт — это организованная система связей и  социальных  норм, которая   объединяет   значимые   общественные   ценности    и    процедуры, удовлетворяющие  основным  потребностям   общества.   Любой   функциональный институт  возникает  и  функционирует,  выполняя  ту  или  иную   социальную потребность.Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и  общие признаки с другими институтами.Признаками института образования являются:1. установки и образцы поведения — любовь к знаниям, посещаемость;2. символические культурные признаки — школьная эмблема, школьные песни;3. утилитарные культурные черты — классы, библиотеки, стадионы;4. кодекс устный и письменный — правила учащихся;5. идеология — академическая свобода, прогрессивное  образование,  равенство при обучении.Образование  представляет  собой   социальную   подсистему,   имеющую   свою структуру.  В  качестве  ее  основных  элементов  можно   выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные  организации,  социальные  общности (педагоги   и   учащиеся),   учебный   процесс   кок   вид социокультурной деятельности.

Список литературы 

  1. Кравченко А.И. Социология. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 536 с.
  2. Общая социология: Учеб. пособие / Под общей ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 654 с.
  3. Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 509 с.
  4. Константиновский Д.Л. Размышления о социологии образования // Социологические исследования. – 2008. – № 7. – С. 117–124.
  5. Лебедев Н.Б. Проблемы науки и образования // Проблемы современной экономики, N 2(26).

Контрольная работа — образование как социальный институт.  Решение контрольной работы на заказ выполнено специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.

 

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×