узнать стоимость

Курсовая работа – организационные структуры

Курсовая работа – организационные структуры. Работа выполнена специалистами Консультационного центра – Зачёт в 2009 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Организационные структуры

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Понятие организации и организационной структуры.. 6

Глава 2. Построения управленческих структур. 11

2.1 Требования, предъявляемые к организационной структуре. 14

2.2 Факторы воздействия на организационную систему управления. 17

Глава 3. Типы структур управления организацией. 20

3.1 Иерархический или бюрократический тип структур управления. 20

3.2 Линейная организационная структура управления. 22

3.3 Линейно – функциональная (штабная) организационная структура. 24

3.4 Дивизионная структура управления. 26

3.5.1 Функциональная структура управления. 29

3.5.2 Проектная структура управления. 31

3.5.3 Бригадная организационная структура управления. 33

3.5.4 Матричная (программно – целевая) структура управления. 34

Глава 4. Тенденции эволюции организационных структур. 38

Список литературы.. 43

Введение

В период перехода России к рыночной экономике, на сегодняшний день социально – ориентированной, вызвал серьезные изменения финансовой системы России и в первую очередь. Условия хозяйствования для российских предприятий значительно изменились, это связано с определенными процессами, происходящими в стране, такими, как становление и развитие предпринимательства, приватизация, становление внешнеэкономических связей предприятий. У предприятий появилась свобода собственного развития, то есть благополучие предприятия зависит от правильности действий и быстроты реакции управленческого персонала этого предприятия.

В результате происходящих в России реформ в стране успешно функционируют предпринимательские структуры в различных сферах деятельности. Для успешной финансово – хозяйственной деятельности предприятия необходимы определенные финансовые знания. Отсутст­вие или недостача таких знаний приводит к неправильному пониманию финансовых проблем и, следовательно, созданию неправильных путей их преодоления, что может повлечь за собой серьезные последствиям.

В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса – людей. Переходный период создал условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве и в бизнесе знания, опыт, навыки работников становятся главным источников эффективности и конкурентоспособности организаций.

В системе мер реализации экономических реформ особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики является проблема в области работы с персоналом. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях социально – ориентированной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.

В настоящее время вопросы в области организации и управления становятся одним из стратегических направлений развития предприятий. Большинство предприятий сейчас находятся на этапе построения системы управления, в том числе и управления таким важным ресурсом, как персонал.

Создание организационной структуры управления на предприятии – сложный процесс, требующий специальных знаниях и технологий для эффективной работы предприятия, поэтому тема курсовой работы представляется актуальной на сегодняшний день.

Главная цель курсовой работы – изучить основные вопросы, касающиеся разработки и построения организационных структур. А также дать оценку тенденции их развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть основные понятия и принципы построения организационных структур;

– проанализировать  основные типы структур управления организацией;

– разобрать тенденции эволюции организационных структур.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды ведущих специалистов в области менеджмента и других научных дисциплин.

При написании курсовой работы автор руководствовался методическими указаниями, разработанными Российским государственным торгово-экономическим университетом, кафедра «Менеджмента».

Заключение

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, – экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Главная задача любой организации – достижение высокой эффективности. Если исходить из современного представления о том, что люди – это основное богатство или главный ресурс любой организации, то решить задачу эффективности можно только при условии, что менеджменту удастся оптимально использовать этот ресурс, улучшать и умножать его.

В настоящее время, руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.

В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение.

Организационная структура предприятия – средство достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с целей и стратегии. Структура следует стратегии и определяется ею, т.е. первая меняется тогда, когда меняется вторая.

Структура управления выражает форму разделения труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность бизнеса.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями.

Важнейшие из них следующие:

  • масштабы бизнеса (малый, средний, большой);
  • производственные и отраслевые особенности бизнеса (производство товаров, услуг, купля-продажа);
  • характер производства (массовый, серийный, единичный);
  • сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);
  • уровень механизации и автоматизации управленческих работ;
  • квалификация работников.

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:

  • Бюрократические структуры (они относительно стабильны во времени):
  • линейная;
  • линейно-функциональная;
  • дивизиональная.

Адаптивные структуры:

  • функциональная;
  • проектная;
  • бригадная;
  • матричная.

В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

Значение организационных структур управления на предприятии сложно переоценить, необходимо выявлять проблемы, изыскивать пути их  решения и внедрять предложения ориентированные на достижение получаемого результата.

В дальнейшем это положительно скажется на финансовых результатах организации.

 

Список литературы

 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. И доп. М. ИНФРА-М, 2007.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник, – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – М.: 2005
  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.
  6. Кравченко А.И. История менеджмента -. Учеб. пособие дня студентов вузов. – М,: Изд-во «Академический Проект», 2000.
  7. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций. – М.: «Ступени», 2002.
  8. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. – М.: УЦ «Перспектива», 2000.
  9. Литвинюк А. А. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.:МГУК, 2008.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.
  11. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Семенов А.К. , Набоков В.И.. Основы менеджмента: Учебник. – Екатеринбург: Изд-во «УМЦ УПИ», 2009.
  14. Семенова И. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.
  15. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  16. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  17. Управление современной компанией: Учебник /Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  18. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №5.
  19. Региональный центр ресурсов для открытого и дистанционного образования: [Электронный ресурс]: режим доступа – http:\\odl.sstu.samara.ru
  20. Разработка организационных структур, как повышение эффективности работы: [Электронный ресурс]: науч. журнал /Комарова Н.– электон. журн. – М.: 2003. Режим доступа к журн.: http://www. svobodanews.ru
  21. Страницы истории теории организации – [Электронный ресурс]: Режим доступа к журн.: http://www.hist.msu.ru

 

Курсовая работа – организационные структуры. Работа выполнена специалистами Консультационного центра – Зачёт в 2009 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×