Курсовая работа — организационная культура

Курсовая работа — организационная культура.  Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Block "vypolnenie-kursovyh-rabot" not found

Быстрый доступ к разделам работы:

Организационная культура

Содержание

 Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры.. 7

1.1. Понятие, значение и структура организационной культуры.. 7

1.2. Формирование, изменение  и поддержание  организационной культуры   11

1.3. Характеристика «сильной» и «слабой» организационной культуры.. 17

Глава 2. Организационная культура предприятия ООО «Магнит». 20

2.1. Общая характеристика ООО «Магнит». 20

2.2. Коммуникационная система и язык общения на предприятии. 24

2.3. Внешний вид и одежда служащих предприятия. 26

2.4. Осознание времени, отношение к нему работников предприятия. 27

2.5. Осуществление подбора персонала, расстановка и повышение квалификации  28

2.6. Планирование работы руководителей и специалистов, улучшение информационного их обеспечения. 31

Глава 3. Формирование «сильной» организационной культуры на предприятии ООО «Магнит». 34

Заключение. 38

Список использованных источников. 42

Приложения. 44

Введение

Современный уровень развития предпринимательства в России характеризуется чрезвычайной изменчивостью среды, которая требует поиска новых способов выживания предприятий и осознания того, что процессы реформирования нужно усиливать на микроэкономическом уровне. Важным средством реформирования предприятий может стать механизм формирования организационной культуры, позволяющий при существующих затратах ресурсов получить более высокий результат.

На протяжении всей истории развития менеджмента происходили объективные процессы изменения организаций, а с ними — их организационной культуры. К сожалению, самостоятельное исследование феномена организационной культуры началось сравнительно недавно, и его роль в управлении деятельностью организаций пока еще мало изучена. Об этом свидетельствует множество подходов к толкованию понятия организационной культуры предприятия, множество сложившихся определений и способов их применения. В настоящее время понятия «культура организации», «организационная культура», «корпоративная культура» используются для обозначения самых разных явлений, принятых в группе совместно работающих людей, символов и их значений, ценностей, идеологии, правил, норм, эмоций, коллективного бессознательного, моделей поведения и т.п. Это свидетельствует о том, что понятие организационной культуры не уникально и достаточно размыто. Общими составляющими практически во всех известных определениях выступают история и традиции предприятия; глубинный, иногда скрытый, смысл; коллективная направленность; способ мышления при формировании и восприятии идей; ориентация на инструментальные и духовные нормы и ценности. Вместе с тем, проблемные аспекты существующих определений связаны с нечетким пониманием системы ценностей, составляющих организационную культуру. В частности, в большинстве исследований не выработаны, или нечетко сформулированы критерии, определяющие взаимосвязь организационной культуры с деятельностью предприятия, не выработаны подходы к увязке организационной культуры с функциями управления (бизнесом, стратегией, персоналом и др.), не разработан механизм управления изменениями организационной культуры. Между тем современная российская предпринимательская практика испытывает потребность в выработке теоретических, методологических и методических подходов к формированию организационной культуры для целей более эффективного управления бизнесом.

Особую актуальность приобретают вопросы формирования организационной культуры в сфере торговли. В сфере торговли занято более 10 млн. человек, а число предприятий составляет более 35% всех предприятий России. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 20%. Исходя из большого экономического и социального значения торговли, в Российской Федерации была разработана Концепция развития внутренней торговли, в которой сформулированы основные направления развития торговли на этапе проведения рыночных реформ. Аналогичные концепции разрабатываются и на региональном уровне. В условиях интенсивного развития предпринимательской деятельности в сфере торговли и обострения конкуренции менеджмент торгового предприятия все более активно осваивает новые методы управления, в том числе основанные на принципах формирования организационной культуры. [1, с. 119]

Актуальность темы исследования возрастает в условиях отставания социально — экономической среды и развития предпринимательства в России от глобальных процессов, происходящих в мировой экономике, и развития новейших технологий. Напряженность социально — экономической среды подтверждается такими факторами, как: наличие морально устаревших технологий в гражданском секторе экономики; невысокая конкурентоспособность отечественной продукции; низкая цена трудовых ресурсов; высокий уровень монополизма в отдельных отраслях экономики; недостаточная развитость горизонтальной инфраструктуры рынка; высокий уровень скрытой безработицы; существование сектора теневой экономики; низкая эффективность всей хозяйственной системы; ориентация большинства предприятий на краткосрочные результаты деятельности; недостаточная информация о текущем и прогнозном состоянии рынков; неготовность большинства предприятий к изменениям спроса и появлению на рынке новой высокотехнологичной и качественной конкурентной продукции; недостаточная экономическая грамотность населения; падение нравственности общества. Вместе с тем, динамика развития отдельных факторов социально — экономической среды в сфере российской экономики имеет и обнадеживающие результаты, а именно: все более устойчивым становится рост экономического производства, растут инвестиции в основной капитал, обеспечивается рост доходов бюджета и рост налоговых поступлений; растут реальные доходы населения; увеличивается оборот розничной торговли. В стране существенно укреплена законодательная система, что повышает надежность условий развития предприятий. Все это в комплексе требует планомерного исследования для того, чтобы в условиях сложной социально — экономической среды выбрать наиболее эффективный путь развития предприятия и формирования его организационной культуры.

Целью настоящей работы является изучение вопроса формирования организационной культуры на примере среднего торгового предприятия ООО «Магнит».

Задачами работы являются:

  1. Изучить теоретические аспекты организационной культуры предприятия, а именно:
  • Дать понятие термину «организационная культура», изучить его значение в современных условиях; охарактеризовать его структуру;
  • Охарактеризовать процессы формирования, поддержания и изменения организационной культуры;
  • Проанализировать «сильные» и «слабые» категории организационных культур.
  1. Исследовать организационную культуру торгового предприятия ООО « Магнит» по соответствующим аспектам ее содержания.
  2. Сформулировать ряд мероприятий, направленных на формирование «сильной» организационной культуры на предприятии ООО «Магнит».

Заключение

Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих, выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Исследование организационной культуры было проведено на примере торгового предприятия ООО «Магнит».

Основной целью работы ООО «Магнит», в соответствии с уставом предприятия, является «ускорение социально-экономического развития страны на основе участия в формировании рынка продукции и услуг, содействия в развитии сферы обслуживания граждан».

Основной задачей розничной торговли товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения.

На предприятии ОО «Магнит» применяются следующие методы управления: организационно-административные методы; экономические методы; социально психологические методы.

На предприятии предусмотрены предварительный, текущий и заключительный контроль.

Средствами коммуникации между организацией и внешней средой на предприятии ООО «Магнит» являются: рекламные вывески и щиты (внешние средства), проведения рекламных акций в торговом зале (внутренние), раздача рекламных буклетов. Данная система коммуникаций создает имидж фирмы.

Существенную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями (внутриорганизационные коммуникации). Внутри ООО «Магнит» можно выделить вертикальные и горизонтальные внутриорганизационные коммуникации, а также формальные и неформальные. Основными помехами при осуществлении коммуникаций на предприятии являются:

  1. Искажение сообщения (в этом случае целесообразно применять письменные формы передачи информации);
  2. Информационные перегрузки

Для устранения данной помехи руководитель должен отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной.

На предприятии ООО «Магнит» по отношению к работникам сформированы следующие требования ( внешний вид работников): наличие униформы, бейдж-карточки; опрятность аккуратность и др. Внешний вид является важным элементом, особенно для профессий таких как продавец или менеджер.

На предприятии для служащих на предприятии установлен восьмичасовой рабочий день. Для служащих предусмотрен обеденный перерыв. Однако помещение столовой на территории организации не предусмотрено. В наличие имеется комната отдыха, требующая расширения и значительного совершенствования. В связи с круглосуточным режимом работы магазина для продавцов используется посменный график работы.

На предприятии ООО «Магнит» для эффективной организации процесса формирования трудовых ресурсов предусмотрены следующие стандарты.

Во-первых, стандарты безопасности, охраны здоровья и окружающей среды. Во-вторых, стандарты приема на работу.

Предприятие для обеспечения эффективности работы магазина должно принимать на работу сотрудников по следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования (профессионализм)
  • опыт работы в торговли не менее 5 лет
  • коммуникабельность
  • трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, воля
  • умение логически мыслить, гибкость
  • организаторские способности
  • быстрота реакции, способность к анализу
  • пунктуальность

Анализ вышеописанных критериев свидетельствует, что, принимая сотрудника на управленческую должность, выдвигаются достаточно высокие требования к нему. Это можно объяснить необходимостью эффективной работы предприятия на каждой из стадий торгового процесса. Подбор квалифицированных кадров в этом случае играет существенную роль.

С целью повышения квалификации проводятся профессионально-ориентированные семинары, приобретается техническая литература, устанавливаются специальные образовательные программы. Со стороны руководства проявляется поддержка работников, получающих второе высшее образование, повышающих свою квалификацию.

В целях совершенствовния дейтсвующей организационной культуры рекомендуется:

  1. разитие планирования на предпритии

Предприятию ООО «Магнит» целесообразно ввести: финансовый план; план на перспективу ( стратегическая направленность);график отпусков.

  1. повысить эффективность коммуникаций

Осуществлять коммуникации предприятию ООО «Магнит» следует, по крайней мере, несколькими способами, такими как: личная беседа с сотрудниками; рассылка циркуляров и меморандумов; распространение информации по электронной почте; использование видео и кабельного телевидения.

  1. формирование развитой системы обучения работников предприятия и оценки выполненных работ
  2. Организация стимулирования работников предприятия
  • строительство собственного здания столовой
  • совершенствование комнаты отдыха
  • ремонт раздевалок для продавцов
  • в целях формирования и укрепления корпоративной культуры: проведение круглых столов, корпоративных праздников и других мероприятий.

Список использованных источников

  1. Абчук, В.А. Директорский хлеб: Занимательно об управлении/ В.А Абчук. – Спб.: Лениздат, 2001. – 208 с.
  2. Алексеев, А.В. Нравы и культуры предпрития/ А.В. Алексеек// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. — №9. – с. 32 – 41.
  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин. – М.: Экономистъ,2003. – 528 с.
  4. Герчикова, Н.И.. Менеджмент: учебник/ Н.И. Герчикова. – М.: Дело,2005. – 528 с.
  5. Давыдов, Т.Р. Лицо торговых компаний: практические исследования / Т.Р. Давыдов// На стол директору. – 2006. — №7. – с. 12-16.
  6. Коротков, А.А. Концепция менеджмента/ А.А. Коротков. – М.: «Дека»,2003. – 369 с.
  7. Луговой, Б.А. Основы коммуникационного процесса/ Б.А. Луговой// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. — №3. – с. 18 – 21.
  8. Куприн, В. В. Сколько стоит продавец? / В. В. Куприн, М.В. Климоиц //ANT-Management. – 2005. — №42. – с.16 – 24.
  9. Куропаткин, А.Н. Проектирование эффективной организации/ А.Н. Куропаткин// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. — №3. – с. 18 – 21.
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник/ М.Х. Мескон. – М.: Дело,2005. – 432 с.
  11. Паркинсон, С. Искусство управления/ С. Паркинсон. – М.: Дело,2006. – 128 с.
  12. Родина, А. Совершенствование организационной структуры/ А. Родина// Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. — №9. – с.12 – 18.
  13. Скребников, М.А. Организационные процессы в современном мире/ М.А. Скребников. – М.: ИНФРА-М,2006. – 172 с.
  14. Якупов, В.А. Интегрированные коммуникации в сфере торговли/ В.А. Якупов//Эксперт. – 2006. — №2. – с. 29 – 42

Курсовая работа — организационная культура. Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.

 

[caldera_form id = «CF584d7c341b165»]

×