узнать стоимость  

Контрольная работа – Российская Федерация как заемщик государственного кредита

Контрольная работа – Российская Федерация как заемщик государственного кредита. Решение контрольной работы выполнено специалистами Консультационного центра – Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать решение контрольной работы.

Российская Федерация как заемщик государственного кредита

Содержание

 Введение. 3

Глава 1. Сущность государственного кредита. 5

1.1 Понятие и экономическая сущность государственного кредита. 5

1.2 Значение государственного кредита. 8

Глава 2. Анализ государственного кредита для экономики России. 12

Глава 3. Проблемы и пути решения государственного кредита. 20

3.1. Проблемы государственного долга Российской Федерации. 20

3.2. Пути решения проблем государственного долга Российской Федерации  22

Заключение. 28

Список использованных источников. 30

Введение

Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д. Например, во время войны надо переориентировать большую часть ресурсов на производство военной продукции, что требует значительных государственных расходов, как требует их и содержание армии. Имеется три варианта финансирования: увеличение налогов, выпуск денег и дефицитное финансирование. Рост налогообложения приводит в подрыву трудовых стимулов, выпуск денег создает инфляционное давление, следовательно большая часть военных расходов финансируется за счет продажи обязательств населению. Другой источник государственного долга – это спады. В периоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам.

Еще один источник государственного долга – упомянутые выше политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и следовательно, увеличению бюджетного дефицита. Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.

Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит.  Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом.

Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, можно отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль  в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.

Цель данной работы: проанализировать состояние государственного кредита и государственного долга на данный момент.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  • раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом;
  • определить функций государственного кредита;
  • определить формы государственного долга;
  • анализ государственного долга на данный момент времени;
  • анализ проблем и пути их решения.

Объект исследования является анализ государственного долга Российской Федерации.

Заключение

Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

Но оценивая финансовое значение государственного кредита не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

При наличии тенденции к сокращению внешнего долга Российской Федерации и снижению долговой нагрузки на экономику Российской Федерации, его структура по прежнему не является оптимальной с точки зрения управления долгом. В структуре государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2010 года 35,9 % обязательств приходится на рыночные инструменты, т. е. ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте. К ним относятся еврооблигации, облигации внутреннего государственного валютного займа и облигации государственного валютного займа. При этом кредиты Правительств иностранных государств составляют 45 % в общем объеме государственного внешнего долга. Управление нерыночной частью долга невозможно с использованием преимуществ текущей ситуации на финансовых рынках.

Основными задачами по управлению долгом в ближайшее время будут являться:

  • сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
  • оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
  • оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
  • рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
  • повышение эффективности использования заемных средств.

Наиболее безболезненный выход из сложившейся ситуации – использование Стабфонда, которое предлагается кабинетом министров РФ.

Список использованных источников

  1. Дробозина Л.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Финансы и статистика, 2007г.
  2. Анулова Г.Н. Денежное кредитное регулирование: опыт развивающихся стран. М.: Финансы и статистика, 2008г.
  3. Адрамова М.А, Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2007 г.
  4. Поляков В.П. Московлина Л.А. Основы денежного обращения и кредита. М.: Инфра – М.: 2005 г.
  5. Миловидов В.Д Современное банковское дело: Опыт США. М.: 1992г. Общая теория денег и кредита: Учебник / Под редакцией Е.Ф. Жукова. И.: Банки и биржи, 2005 г.
  6. Дологн Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно кредитная политика: Перевод с английского / Под редакцией В.В. Лукашевича и М.Б.Ярцева. Санкт-Петербург 2006 г.
  7. Общая теория денег и кредита: Учебник / Под редакцией профессора Е.Ф.Жукова. М.: Банки и биржи ЮНИТИ 2005 г.
  8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. Москва, 2007 г.
  9. Хедервик К. Финансово- экономический анализ деятельности предприятия: Пер. с англ. \ Под ред. Ю.Н. Воропаева. М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. Финансы. \ Под. Ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2006.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Анализ экономической деятельности клиентов банка: Учебное пособие \ Под. ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2007.

Контрольная работа – Российская Федерация как заемщик государственного кредита. Решение контрольной работы на заказ выполнено специалистами Консультационного центра – Зачёт в 2011 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×