Дипломная работа — анализ товарных запасов

Дипломная работа — анализ товарных запасов. Дипломная работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать дипломную работу или купить готовую дипломную работу недорого.

Block "vypolnenie-diplomnyh-rabot" not found

Быстрый доступ к разделам работы:

Анализ товарных запасов

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа и управления товарными запасами. 5

1.1. Понятие сущности, значение и роль товарных запасов. 5

1.2. Классификация и функции товарных запасов. 9

1.3. Факторы, определяющие величину, уровень товарных запасов. 11

1.4. Управление товарными запасами. 15

1.5. Планирование товарных запасов. Товарные излишки и дефицит. 20

Глава 2. Анализ расходов на содержание товарных запасов на примере торговой организации. 29

2.1. Характеристика предприятия ООО «Пинта Плюс». 29

2.2. Конкурентные преимущества предприятия. 32

2.3. Поставщики товаров исследуемого магазина. 36

2.4. Анализ хозяйственной деятельности. 39

2.5. SWOT – анализ. 46

Глава 3. Эффективность движения товарных запасов. 50

3.1. Влияние маркетинговой деятельности на эффективность движения товарных запасов предприятия. 50

3.2. Мероприятия по увеличению прибыли. 55

Заключение. 66

Список используемой литературы.. 67

Введение

Становление рыночных отношений в нашей стране актуализирует проблему оптимизации товарных запасов и рациональное управление ими.

Ни одно предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любое изменение рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь на отношение спроса и предложения

Запасы товаров формируются на макро- и микроуровнях. В организациях торговли любых организационно-правовых форм, в том числе и кооперативных, накопление товаров находится в тесной взаимосвязи от их участия и способности влиять на размер прибыли и конкурентоспособность. Отсутствие, равно как и наличие излишних запасов, ведут к нежелательным экономическим последствиям. Размер запасов должен быть экономически выгоден организациям, соответствовать их потребностям, обеспечивать рациональную деятельность.

Переход к рыночной экономической системе обусловил изменение методов управления товарными запасами, что сводится к проблеме оптимизации товарных запасов с использованием методов экономики, маркетинга, финансов, логистики.

Как показывает практика, в большинстве торговых организаций управление товарными запасами и товарными потоками осуществляются обособленно друг от друга. Рационализация запасов в контексте потоков не рассматривается в качестве одного из наиболее значимого и доступного резерва достижения более высоких конечных результатов деятельности. Величина запасов, как правило, определяется не на строгом экономическом расчете, а эмпирическим путем. Итогом этого явился стихийный характер накопления и расходования товаров, ухудшение показателей деятельности, нерациональное использование ресурсов.

В последнее время предприятия в процессе анализа обращают внимание на товарные запасы, которые пролеживают на складах, морально и физически устаревают, теряя свою стоимость, и фактически замораживают вложенные в них оборотные средства. Эта актуальная проблема определила необходимость постановки задачи исследования по созданию стратегии и методик управления товарными запасами.

Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение управления товарными запасами на торговом предприятии ООО «Пинта Плюс».

В соответствии с поставленной целью, выявим следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ товарных запасов на предприятии;
  2. проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов;
  3. провести анализ управления товарными запасами объекта исследования;
  4. предложить мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами организации.

Объектом исследования выступает магазин ООО «Пинта Плюс».

Предметом исследования является управление запасами торгового предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

Проанализировав ВД и рентабельность магазина «Пинта плюс», можно сделать вывод о стабильной работе этого предприятия. Предприятие работает без убытков, и валовый доход покрывает необходимые издержки. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями – либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовый доход.

Для исследуемого мной предприятия логично идти по пути оптимального сочетания этих стратегий.

Валовый доход реально увеличить за счет роста товарооборота и за счет роста торговых надбавок. Но так бесконечно увеличивать ТН не представляется возможным в связи с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо увеличивать объёмы продаж, а также заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен.

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть 1,2,3): (ред. от 07.02.2011)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Офиц. текст. – 2001г (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть1 и 2 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011)
  4. Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
  7. Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  8. Алексеев, Н. С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. / Н. С. Алексеев – М. : Прогресс, переиздание, 2004
  9. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. — М.: ПРИОР. 2004.
  10. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. (Высшее образование): М.: Изд. «НОРМА», 2008.-240 с.
  11. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2007
  12. Басова Основы экономики и управления: учебное пособие. / Т.Ф. Басова, В.И. Иванов и др. М.: Издательский центр «Академия». 2004
  13. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2007
  14. Брагина Торговое дело: экономика и организация: учебник / под ред. Л.А. Брагина. — М.: Инфра-М, 2008
  15. Брагин Л.А. Торговое дело./ Л.А. Брагин ,- экономика и организация. М, ИНФРА — М, 2007.-325 c
  16. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ларионова А.Д. — М.: Проспект, 2004.
  17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2000
  18. Ван Хорн, Джеймс Вахович Основы финансового менеджмента: учебник / Ван Хорн, Джеймс Вахович. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003
  19. Гаджинский А.М. Логистика. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-С.73.
  20. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект», 2006
  21. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. — М.: 000 «ТК Велби», 2006.
  22. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия, ред. — ЮНИТИ, 2004.
  23. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, Рилант, 2000.
  24. . Грачев Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебное пособие / А.В. Грачев. — М.: Экономика, 2007
  25. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000
  26. Данилевский Ю.А. Аудит: Организация и методика проведения. — М.: Бухгалтерский учет, 2005.
  27. Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2007
  28. Денисова Розничная торговля непродовольственными товарами: учебник / И.Н. Денисова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  29. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. — 2-е изд., перераб. и доп./ Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. — М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2005.
  30. Донцова, Никифорова Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — М.: Дело и сервис, 2009
  31. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2007
  32. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. — М.: ОМЕГА-Л, 2004
  33. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум., — Инфра-М, 2006
  34. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. — М-Новосибирск: ИНФРА-М-НГАЭиУ, 2008.
  35. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие-М.: Инфра -М., 2002.
  36. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Г.Н. Бабченко., — М.: Финансы и статистика, 2002.
  37. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки  —  М. ИКЦ «Дис», 2001
  38. Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2003
  39. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие/ Под общ. ред. М.: ИНФРА-М, 2009.-460 с.
  40. Магомедов А. М. Экономика предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  41. Максимов, С. Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости. : учебник для вузов / С. Н. Максимов. – СПб. : Питер, 20008
  42. Николаева Учетная политика предприятия: учебник / С.А. Николаева. — М.: ИНФРА-М., 2005
  43. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2007
  44. Памбухчиянц, Дашков Коммерция и технология торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. — М.: Маркетинг, 2007.
  45. Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2001
  46. Раицкий К.А. Экономика предприятия, Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2008
  47. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Основы организации торговли продовольственными товарами: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005
  48. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). — Экономистъ, 2006
  49. Семенихина Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета: учебник /под общ. ред.В. В. Семенихина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  50. Соломенцева Экономика и управление предприятием: учебник / под ред. Ю.М. Соломенцева. — М.: Высшая школа, 2007
  51. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник, М.: «ГИОРД», 2003.
  52. Чкалов О.В.Торговое дело. Экономическое образование. Период, изд. — СПб.: Тест — ПРИНТ, 2008. — 320 с.

Дипломная работа — анализ товарных запасов. Дипломная работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачет в 2011 году.

 

[caldera_form id = «CF584d7c341b165»]

×