Курсовая работа — поведение потребителей
Курсовая работа — поведение потребителей. Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.
Block "vypolnenie-kursovyh-rabot" not found
Быстрый доступ к разделам работы:
Поведение потребителей
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы системы работы с потребителями. 5
1.1. Понятие и сущность потребительского поведения. 5
1.2. Факторы, определяющие потребительское поведение. 7
1.2.1. Культурные факторы.. 8
1.2.2. Социальные факторы.. 9
1.2.3. Личностные факторы.. 11
1.2.4. Психологические факторы.. 12
1.3. Методы и формы работы с потребителями. 14
1.3.1. Степень удовлетворения ожиданий потребителя. 16
1.3.2. Измерение степени удовлетворенности потребителей с помощью опросов 18
1.3.3. Изучение отношения потребителей с помощью многофакторных моделей 19
Глава 2. Система работы с потребителями в ООО «Евросеть». 25
2.1. Характеристика предприятия. 25
2.2. Характеристика состояния ранка сотовых телефонов в г. Пермь. 27
2.3. Анализ системы работы с потребителями ООО «Евросеть». 31
1.4. Маркетинговая стратегия при работе с потребителями. 37
Заключение. 45
Список использованной литературы.. 47
Введение
В нашей стране вплоть до середины 1992 г. стояла только проблема роста производства потребительских товаров. В январе 1992 г. произошла либерализация цен на товары (были отпущены цены), и сразу началось насыщение рынка, а вскоре проблема сбыта начала выходить на первый план и в России.
В рыночной экономике помещение потребителя во главу угла не имеет ничего общего с идеологической декларацией о необходимости удовлетворить его растущие потребности из гуманитарных соображений. Цель производства — получение максимальной прибыли, а более полное удовлетворение потребностей населения — путь к этой цели. 6
Для достижения этой цели маркетинг предлагает работу с потребителем, управление его поведением. Чтобы управлять поведением людей, необходимо изучение их как потребителей. Изучение поведения потребителей — относительно новая область знаний не только в России, но и в США — на родине менеджмента и маркетинга. Первые учебники появились в США в 1960-е гг. Толчком для такого рода исследований стала потребность маркетологов в знаниях о том, каким образом бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) и социология могут помочь в выявлении специфических детерминант поведения потребителя и особенно детерминант принятия им решения о покупке того или иного товара.
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителей.
Поведение потребителей — сфера деятельности, выходящая за рамки маркетинга. Она актуальна для многих, кто старается вписаться в рыночную стихию и закрепиться в ней, используя современные методы управления потребительским поведением.
Из вышесказанного и вытекает актуальность данной темы, поскольку ООО «Евросеть» является сетью точек мобильной связи, и на сегодня она в принципе закрепилась на рынке сотовых телефонов, но никогда не знаешь, что будет завтра, и поэтому изучение (исследование) потребительского поведения является важной деятельностью в работе данной компании.
Целью данной работы является изучение (исследование) работы с потребителями в ООО «Евросеть» города Пермь».
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы исследования поведения потребителей, для этого следует рассмотреть:
— понятие и сущность потребительского поведения;
— факторы, определяющее потребительское поведение;
— методы изучения работы с потребителями;
— провести анализ работы с потребителями сотовых телефонов ООО «Евросеть» г. Перми.
Объектом исследования в работе является ООО «Евросеть».
Предмет исследования – система работы с потребителями.
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели исследования поведения потребителей сотовых телефонов в сети салонах сотовой связи ООО «Евросеть» города Перми.
В первой части данной работы мы рассмотрели теоретические основы исследования поведения потребителей:
— понятие потребительского поведения
— факторы, определяющие поведения потребителей
— методы изучения потребительского поведения.
Во второй части работы был проведен анализ потребительского поведения сотовых телефонов сели салона сотовой связи в ООО «Евросеть» города Перми.
Анализ состоял в следующих этапах:
— рассмотрены экономико-технологические, а также эксплуатационные характеристики сотовых телефонов салона связи ООО «Евросеть» города Екатеринбурга.
— изучены разновидности данного товара, их марки и их позиционирование в данной компании
— изучены характеристика состояние рынка сотовых телефонов в городе Пермь
— рассмотрены способы и формы продажи товаров
— рассмотрена необходимость изучения поведения потребителей сотовых телефонов
— рассмотрены цели и задачи исследования данного потребительского поведения
— изучен выбор и построение метода исследования
— рассмотрены особенности поведения потребителей сотовых телефонов ООО «Евросеть» города Перми, выявленные в результате проведенных исследований.
Таким образом, цель работы выполнена в полном объеме, все задачи, поставленные для реализации этой цели были также выполнены.
Список использованной литературы
- Акулин И.Л. Основы маркетинга. – М., 2002.
- Брагина Л.А., Данько Т.П. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2000.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: высшая школа, 2001.
- Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001.
- Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА – М, 2001.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
- Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб: Питер, 2002.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Исследования рынка: Семинар. Серия «Маркетинговые исследования». – Пермь: Центр Технологии управления «Лидер», 2000.
- Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в России. М.: Экономика, 2003.
- Клецова Н.В. Задачи маркетинга в условиях российского рынка // Маркетинг, № 2, 2004.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: ИНФРА — М, 2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. – М., 2003.
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2004.
- Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и биржи», 2002.
- Меликян О.М. Поведение потребителей. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2006.
- Осипова Л.С., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, 2002.
- Основы коммерческой деятельности: Учебник Осипова Л.В., Синяева И.М. – М.: ЮНИТИ, 2000.
- Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.: Учебник. Коммерческая деятельность. – М.: МАРКЕТИНГ, 2000.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: «Омега», 2005.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка. //Коммерческое дело в России. – М., 2001.
- Рик Крэнделл. 1001 способ успешного маркетинга. – М.: ГРАНД, 2000.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮРИСТЪ, 2002.
- Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003.
- Токарев Б.Е. Метод сбора и использования маркетинговой информации. – М.: ЮРИСТЪ, 2001.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. / Под ред. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2001.
- Уткин Э.А. Маркетинг: Учебник. – М.: «ЭКМОС», 2002.
- Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. – М.: «Высшая школа», 2002.
- Якушев А. Маркетинг – искусство жить в условиях рынка // Бизнес, № 45 (616), 2004.
- Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие. — Уфа, 2001.
- Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. – 2004, № 2.
- Масютин С.А. Стратегический маркетинг на российском предприятии / С.А.Масютин, В.П.Касилов // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. 2000, № 10.
- Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. — Минск: Высшая школа, 2003.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. — М.: Инфра-М, 2000.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2001.
- Веденеев Д.С. Маркетинговые исследования. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2003.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2002.
- Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 2000.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск: Финансы, учет, аудит, 2001.
- Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. — М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 2000.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2001.
- Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Ростинтэр, 2003.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. — М.: Финстат-информ, 2004.
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
Курсовая работа — поведение потребителей. Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.