Курсовая работа — мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия
Курсовая работа — мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия. Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.
Block "vypolnenie-kursovyh-rabot" not found
Быстрый доступ к разделам работы:
Мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.. 4
1.1 Сущность мотивации в системе управления. 4
1.2 Процессуальные теории мотивации. 12
1.3 Система мотивации персонала. 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ.. 20
2.1. Основные методы формирования системы мотивации и факторы на нее влияющие 20
2.2. Особенности системы мотивации на российских предприятиях. 26
2.3. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом. 27
Заключение. 33
Список литературы.. 34
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент — современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента — это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель курсовой работы – разобраться с основной функцией менеджмента – мотивация персонала.
Заключение
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели — личные и профессиональные — они преследуют? Чем можно их заинтересовать?
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив — это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Активация — вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.
Стимуляция — предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.
Манипуляция — скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Мотивация как мотивационный менеджмент — система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование — это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.
В данной курсовой работе было рассмотрено несколько теорий мотивации.
Список литературы
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики, 2006. — 296 с.
- Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 213 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2006 — 480с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н. Новг.: Дело, 2005 — 720 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2006 — 514с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. — М.: Инфра-М, 2007 — 512 с.
- Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №5 С. 48
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. — М.: Дело, 2006 — 405 с.
- Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. — Спб.: Фирма, 2005. — 301с.
- Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. — 2007. — № 1. — С.88-101.
- Верхоглазенко Владимир // Консультант директора, февраль №4, 2002. — С. 23-34.
- Комарова Н.Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2005.
- Олехнович М., Макарова Т. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом // Управление персоналом. – 2006.
- Самоукина Н.В. Мотивация персонала как проблема // Управление персоналом. – 2004. — №7(а).
Курсовая работа — мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия. Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.