Наши гарантии на решение контрольных работ

Узнать стоимость
 

Решение контрольной работы — современное состояние окружающей среды как императив проведения государствами мира единой экологической политики

Решение контрольной работы — современное состояние окружающей среды как императив проведения государствами мира единой экологической политики. Решение контрольной работы выполнено специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2009 году. Вы можете заказать решение контрольной работы.

Современное состояние окружающей среды как императив проведения государствами мира единой экологической политики

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Экологическая политика. 4

Глава 2. социологическое исследование. Выкладки из журналов за 2009-2010 год. 9

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 17

 

Введение

 

Закон устанавливает презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Добросовестному инициатору надлежит действовать сообразно принятым общественным нормам, в том числе обеспечить соответствие своей деятельности государственной экологической политике. Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и другие сферы общества. В этом плане прямо проявляется практическое значение рассматриваемого вопроса.

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или под их контролем не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции (Конвенция о биологическом разнообразии, ратифицирована ФЗ РФ от 17.02.95 № 16-ФЗ).

За рубежом в качестве близких по значению к термину «экологическая политика» применяют термины «политика в сфере устойчивого развития», а название «политическая экология» носит специальное учебное и научное направление.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 14031-2001 понятие «региональный» может относиться к области (провинции) или группе областей внутри страны, или к группе стран, или к континенту, в зависимости от масштабности окружающей среды, рассматриваемой организацией. Федеративное устройство России включает шесть типов наименований её административно-территориальных единиц, обобщенно называемых субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Отсюда, региональная экологическая политика в Российской Федерации может рассматриваться, как политика федерального центра в отношении субъектов Российской Федерации, или совместная политика ряда субъектов Российской Федерации. Однако эти взгляды не дадут полной картины явления. Окружающая среда не имеет административных границ.

В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) одна из согласованных целей сотрудничества Сторон — принимать необходимые меры для сближения политики в области окружающей среды и, где это целесообразно и возможно, для их гармонизации (Хельсинки, 01.08.75).

Понимание экологической политики в широком смысле сочетает политологические, социологические, экономические и другие аспекты этого явления. Проблемы экологической политики, её содержание, вопрос о том насколько фактические действия органов соответствуют декларируемым целям, вопрос об отличии декларации от реальности это предмет отдельного исследования, преимущественно не юридического по своему содержанию.

Заключение

Явления государственной и региональной экологической политики несмотря на свою многогранную природу, объективные и субъективные трудности объективации (материализации в конкретных делах) непреходящи.

Экологическая политика — это совокупность социальных отношений в государстве и за его пределами, в рамках социальных норм и вне их, по удовлетворению общественных и иных интересов в области охраны окружающей среды в течение определённого периода времени.

Экологическая политика осуществляется путём анализа состояния окружающей среды и экологической проблематики, интерпретации целей, определения основных направлений природоохранной деятельности, соответствующих им задач и приоритетов, полномочий и функций исполнителей, а также обеспечения средств достижения целей (выполнения задач).

Определение критериев выбора ориентиров и средств, а также индикаторов эффективности экологической политики основывается на принципах охраны окружающей среды.

Краткая формула осуществления экологической политики — проблема (буквальная причина, действие которой ухудшает качество окружающей среды), политические и практические меры по её разрешению (создание условий смягчения или устранения негативного воздействия на окружающую среду), результат принятых мер (качество окружающей среды стало выше, и, если возможно определить, то насколько).

Исходя из анализа содержания терминов в законодательных и нормативно-правовых актах государственная экологическая политика — это соотношение интерпретации экологических (природоохранных и природоресурсных) целей и задач государства, общества, личности, санкционируемых государством инструментов (механизмов, средств, методов, обеспечения, рычагов, стимулов) и практики их применения.

Государственная экологическая политика опосредована в форме обязательных и рекомендательных документов, установившегося порядка, принятых процедур. Субъектами государственной экологической политики фактически являются любые органы государства, организации и лица, вырабатывающие рекомендации, ориентирующие, направляющие, формирующие, экологическую политику, а также осуществляющие и участвующие в её осуществлении.

Субъекты государственной экологической политики действуют в соответствии с Законом, в рамках возложенных на них функций (своей компетенции) и готовят, в установленном порядке, согласно принятым обыкновениям и процедурам, предложения о политической поддержке своих законных целенаправленных природоохранных усилий в публичном интересе.

От экологической политики вообще государственную экологическую политику отличает, прежде всего, то, что к её сфере относятся только законные действия, направленные на защиту публичных экологических интересов (государства, общества и личности). Мотивация осуществления действий, направленных в какой-либо части на защиту частных экономических интересов, целями государственной экологической политики ложна.

Системный, последовательный, ценностно-обоснованный подход к утверждению экологического императива, по нашему мнению, должен обладать следующими чертами:

1)  реальная (в том числе, оперативно-финансовая) поддержка государством межсекторального сотрудничества специалистов, представителей разных областей знаний, обладающих разнообразным практическим опытом, для подготовки и осуществления сбалансированных, обеспеченных вариантов решения проблемных вопросов;

  • максимально полное и эффективное использование инструментов экологической политики, гласность унифицированной (читай как предусмотрено Законом) системы сопоставимых показателей, характеризующих особенности и результативность использования инструментов экологической политики;
  • направление на охрану окружающей среды (а не на решение «сопутствующих» задач) средств, которые надлежит на это использовать по Закону («секвестрировать» природу преступно), надзор за целевым использованием «экологических доходов» в полном объёме;
  • инвентаризация и интенсификация правоприменительной практики (Закон должен работать);
  • увеличение массовости эколого-просветительских мероприятий (развитие полнотекстовых информационных библиотек свободного доступа);

6)    формирование мотиваций народной поддержки природоохранной
деятельности (создать позитивный образ защитника природы, осуществляя «зелёную» подготовку работников искусств, журналистов; дать каждому человеку ответ на вопрос «что я могу сделать?», например, — «посади свой лес», и сообщить где, когда, какой «след» останется в «истории»);

7) активизация осуществления внешней экологической функции (создание и обеспечение деятельности отделов международного сотрудничества).

Основаниями корректировки и пересмотра экологической политики являются изменения: социально-экономического строя; экологической ситуации; экологического законодательства; социально-экономических условий; требований общественности.

Также необходим постоянный учёт всех обстоятельств, а не только того, что «вопиёт». Каждому субъекту экологической политики стоит взглянуть на себя «глазами своих оппонентов». Необходимо предоставить оппонентам возможность на основе анализа документов подготовить предложения о совершенствовании деятельности и на основе анализа практики их работы подготовить встречные предложения. В правовом государстве члены гражданского общества должны сотрудничать.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93, ст. 15, п. 4
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  3. Башкин В. Внутренняя угроза – нарушение экологического равновесия // Социальное партнерство, 2009.
  4. Дупак В.Я., Высторобец Е.А. Государственная и региональная экологическая политика. – М., 2005.
  5. Струсь С.С. Основные направления экологически устойчивого развития экономики города // Научный журнал КубГАУ, №45(1), 2009 года.
  6. Шварц Е.А., Аверченков А.А, Бобылев С.Н., Герасимчук И.В. Экологическая политика и международная конкурентоспособность российской экономики // Общественные науки и современность. 2009. № 4. С.58-70.

 

Решение контрольной работы — современное состояние окружающей среды как императив проведения государствами мира единой экологической политики. Решение контрольной работы на заказ выполнено специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2009 году.