Курсовая работа — потенциал и ресурс социально-культурной деятельности региона: проблемы и тенденции развития

Курсовая работа — потенциал и ресурс социально-культурной деятельности региона: проблемы и тенденции развития. Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Вам нужна эта курсовая работа или курсовой проект с схожей тематикой? Узнайте стоимость выполнения этой роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость

Быстрый доступ к разделам работы:

Потенциал и ресурс социально-культурной деятельности региона: проблемы и тенденции развития

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   5

1.1 Понятие социально-культурной деятельности. 5

1.2 Современное состояние социально-культурной деятельности. 7

1.3 Взаимосвязь социально-культурной деятельности и менеджмента. 11

Глава 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.. 18

2.1 Характеристика Пермского края. 18

2.2 Проблемы и тенденции развития культурной деятельности Пермского края  23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

ВВЕДЕНИЕ

Современные экономические и социально-политические преобразования затронули не только экономические основы общества, но и его культурную и социальную сферы. Новая культурно-историческая ситуация в России выявляет ранее скрытые социальные проблемы и порождает целый спектр новых социальных дисфункций.

В этих условиях общественные объединения становятся реальной социальной силой, существующей и действующей в условиях формирующегося гражданского общества.

Среди российской общественности и политической элиты распространено суждение, что термин «гражданское общество», показателем существования которого является развитая сеть общественных объединений, сохраняет для современной России скорее теоретический, чем практический характер.

Статистические данные говорят о достаточно высоком уровне развития в России системы общественных объединений. По данным Госкомстата РФ, на 1 января 2008 г. в стране было зарегистрировано около 600 тыс. общественных объединений различных организационно-правовых форм, ведущих деятельность в разнообразных областях социальной сферы. Тогда как на 1 января 2000 г. в России было зарегистрировано около 485 тыс. общественных объединений. Около 60% из них (275 тыс.) составляли общественные объединения социальной направленности.

По мнению лидеров общественных организаций, главной и базовой проблемой государства и науки на протяжении последнего десятилетия остается отсутствие стратегии и тактики использования растущего потенциала общественных объединений в решении социальных проблем.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности в условиях становления гражданского общества, их влияние на социально-культурную политику и взаимодействие с государственными органами по решению социальных проблем остаются до конца не исследованными ни философами, ни социологами, ни политологами, ни педагогами.

Актуальность темы работы обусловлена также противоречием между потребностью социума в повышении влияния общественных объединений на решение социально-культурных проблем и отсутствием механизмов взаимодействия общественных объединений и государственных структур.

Объектом исследования выступает социально-культурная деятельность региона в условиях становления гражданского общества.

Предмет исследования: возможность влияния региона на решение социально-культурных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное развитие социально-культурной деятельности и ее социальных институтов происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни российского государства – от экономики до идеологии Современный этап развития российского общества не однозначен и противоречив. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей, как отдельных людей, так и общества в целом.Переход к частной собственности как основной форме общественных отношений и последовавшие за этим перемены в политике и социально-экономической области вызвали изменения в прежних стереотипах и  доминировании определенных функций учреждений культуры и искусства.

В данной работе в качестве примера рассмотрен Пермский край. Пермский край — наиболее экономически развитый и крупный российский регион, обладающий богатым природным и экономическим потенциалом. Экономика Пермского края относится к индустриальному типу и представляет собой высокоразвитый, диверсифицированный хозяйственный комплекс. Так, на территории Прикамья функционирует более 65 тыс. предприятий и их филиалов. Они работают преимущественно в таких отраслях промышленности, как добыча и переработка нефти, химическое и металлургическое производство, машиностроение, электроэнергетика и лесопромышленный комплекс.

Кроме развития промышленности в регионе большое внимание уделяется развитию социально – культурной деятельности региона.

Миссия культурного развития города Перми и Пермского края можно представить следующим образом: сохранение, обогащение и социализация культурного капитала городского сообщества; устойчивое развитие социально-культурных составляющих качества жизни населения города и Пермского края;

Анализируя состояние социально – культурной деятельности в Пермском крае необходимо упомянуть о проблемах, связанных социально – культурным досугом молодежи.

Значительное место в системе субкультуры молодежи принадлежит познавательным потребностям. Круг их проявления довольно широк. Условно можно выделить три сферы их проявления: система получения знания, чтение, средства массовой информации и искусства.

В настоящее время ведется активная работа по защите прав и интересов детей, повышению эффективности социальной помощи и поддержки, развитию личностного потенциала молодежи Пермского края.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Жуков В. И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. М., 2005.
  2. Кравченко А.И Введение в социологию. Учебное пособие. – М., «На Воробьевых», 2006.
  3. Кравченко А. И. Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
  4. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2005.-136с.
  5. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность.  Учебное пособие. Орёл, 2007
  6. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2005. – 317 с.
  7. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. № 2.
  8. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство “ГранДан”, 2006 – 462с.
  9. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2008.- С105-110.
  10. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. — Спб.: Лань,2001. — 384с.
  11. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 2004. – 145 с.
  12. Пресс-релиз по результатам проекта кафедры ЮНЕСКО/ИНКОРВУЗ Государственного университета управления «Разработка учебно-методических пособий по курсу «Менеджмент неправительственной некоммерческой организации» /http: //www.nko-ngo.ru/content/2-6-6-2.htm
  13. Положение о конкурсе: http://www.lukoil-perm.ru/static_6_5idhtml
  14. http://dedin.livejournal.com/tag/ Как измерять развитие человеческого потенциала?
  15. http://human.permkrai.ru/ Развитие человеческого потенциала Пермского края

Курсовая работа — потенциал и ресурс социально-культурной деятельности региона: проблемы и тенденции развития. Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×