Вам нужна эта курсовая работа или курсовой проект с схожей тематикой? Узнайте стоимость выполнения этой роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость

Курсовая работа — Основные положения классической школы управления и их значение на современном этапе

Курсовая работа — Основные положения классической школы управления и их значение на современном этапе.  Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2009 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Основные положения классической школы управления и их значение на современном этапе

Содержание

 Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы классической школы в управлении. 6

1.1. Эволюция управления. 6

1.2. Основные положения концепции классической школы.. 8

1.3. Основные принципы классической школы в управлении. 11

Глава 2. Применение принципов классической школы управления в муниципальном управлении. 15

2.1. Общая характеристика администрации муниципального образования «Нытвенское городское поселение». 15

2.2. Анализ принципов классической школы управления, на примере администрации г. Нытва МО «НГП». 17

2.3. Предложения по улучшению качества управления в администрации города Нытва  20

Глава 3. Значение  положения концепции  классической  школы в  управлении  24

3.1. Вклад основных систем управления в развитие науки управления. 24

3.2. Значение ученья Файола в развитии современного менеджмента. 28

Заключение. 33

Список используемой литературы.. 37

Приложение. 39

Введение

Каждая наука базируется на историче­ском опыте. Уроки истории позволяют избежать про­тиворечий и ошибок, встречающихся на этапах развития науки.

Наука управления не отличается от других наук. Она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по­зволяет понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

С тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации, представления о ее роли и месте, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения.

Наука управления развивалась по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовались технологии производства.

Менялось учение об управлении – изменялась и практика управления. Но управленческая мысль всегда была впереди практики менеджмента.

Именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления, а также новые подходы к осуществлению управления знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике менеджмента.

Одна из первых теоретических школ, изучающих проблемы теории организаций, является классическая школа управления.

Классическая школа рассматривала предприятие как замкнутую систему управления. Основное внимание уделялось внутренним возможностям повышения эффективности в деятельности предприятия за счет совершенствования процесса управления.

Огромная заслуга классической школы — создание универсальных принципов управления, применение которых, как считали создатели школы, приведет организацию к успеху.

Принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В некоторой мере они призваны служить рекламой предприятию. В соответствии выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы.

Принципы управления являются важнейшей категорией управления. Под принципами понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.

Большинство из принципов, сформулированные создателем административной (классической) школы управления, не утратили своей актуальности и в настоящее время, несмотря на произошедшие за многие десятилетия изменения.

Главный вклад классической школы управления в теорию управления состоял в том, что она рассматривала управление как универсальный процесс.

Основные положения классической школы управления и их значение на современном этапе — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Цель курсового исследования – раскрыть сущность и обосновать роль основных положений концепции классической школы в управлении и показать их значение на современном этапе.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— определить терминологию и раскрыть сущность положений концепции классической школы в управлении;

-уточнить эволюцию школы управления;

— проанализировать основные принципы классической школы;

— определить значение ученья Файола в развитии современного менеджмента;

— провести анализ применение принципов классической школы управления в муниципальном управлении, на примере администрации г. Нытва МО «НГП»;

— разработать предложения по улучшению качества управления в администрации города Нытва.

Объектом курсового исследования является структура управления администрации г. Нытва МО «НГП».

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных анализом применения принципов классической школы управления.

Теоретической основой исследования явились положения теории основных положений концепции классической школы в управлении.

Структура курсового проекта определяется общей концепцией исследования, целью и задачами и состоит из, введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Объем курсовой работы составляет: 38 листов без приложений.

Заключение

В результате проведенного курсового исследования были достигнуты поставленные цели. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные эволюцией управления. Современная наука управления возникла в начале ХХ века и связывается она с именем Фредерика Тэйлора. Его основные теоретические положения изложены в работах «Управление фабрикой» (1903 г.), «Принципы научного управления» (1911 г.), «Показания перед специальной комиссией конгресса» (1912 г.).

Ф. Тэйлор является представителем классической школы управления, которая в свою очередь имела два направления: школу научного менеджмента, основоположником которой является Ф. Тэйлор, и школу административного (классического) управления, которую возглавил Анри Файоль. Основной вклад Ф. Тэйлора в науку управления заключается:

1) положено начало тщательному изучению трудового процесса, его отдельных операций и работ;

2) он подчеркивал важность отбора и подготовки персонала для выполнения конкретных операций;

3) доказано важность справедливого вознаграждения за выполненную работу.

С 20-х годов начинается разработка более общих принципов организации, подходов к управлению предприятием в целом. Родоначальником этого направления в классической школе считается А. Файоль (1841- 1925). Школа Анри Файоля занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Его основной труд – «Общее и промышленное управление» (1916 г.). В нем А. Файоль разработал общие принципы администрирования. Управлять, утверждал он, значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся ресурсов. По его мнению, администрирование – это составная часть управления, которое охватывает более широкую деятельность предприятия.

В результате проведенного анализа определена сущность положений концепции классической школы в управлении.

В основе концепции классической школы в управлении лежит положение о том, что в любом предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Материальный включает сам труд, средства труда и предметы труда в совокупности, под социальным, подразумевается отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область изысканий.

Файоль пытался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми, как части общего учения об управлении предприятием.

Файоль дал определение понятию «управление».

Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть — учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; организовывать — строить двойной материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться — заставлять персонал надлежаще работать; координировать — связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; контролировать — заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.

В курсовом проекте проанализированы основные принципы классической школы.

Файоль – основатель классической школы сформулировал принципы, которые, по его мнению, применимы к любой административной деятельности. При этом Файоль отмечал, что принципы не всегда требуют жесткого исполнения. Они гибки и подвижны, их применение зависит от состава работников, от меняющихся обстоятельств и т. д.

Во второй части курсового исследования проведен анализ применение принципов классической школы управления в муниципальном управлении, на примере администрации г. Нытва МО «НГП».

Рассматривая городскую администрацию как специфический вид деятель­ности и как своеобразную административную систему можно утверждать, что для сти­мулирования каждого работника, действуют принципы управления по теории классической школы менеджмента.

Также во второй части курсового исследования разработаны предложения по улучшению качества управления в администрации города Нытва.

Таким образом, целенаправленная работа в рамках, предложенных в этом исследовании рекомендаций, во-первых, позволит избежать бесполезной траты средств на не эффективные мероприятия, а во-вторых, решить проблему управления предприятием. Повышая профессионализм муниципальных служащих с учетом новых требований и условий работы, на предприятии будет обеспечен благоприятный психологический климат. Используя принципы классической школы менеджмента, а так же предложенные рекомендации в результате послужат достижению стабилизации и развитию всех сфер жизнедеятельности города Нытва.

Проведенный анализ в третьей части курсового исследования позволил определить значение ученья классической школы управления в развитии современного менеджмента.

Классификация принципов управления, предложенная Файолем, способствовала упорядочению управленче­ского процесса. Файоль указывал на универсальность принципов управления, не ограничивая их применение только сферой производства. Он считал, что система принципов, предложенная им, не может быть оконча­тельно сформулирована и должна оставаться открытой для дополнений и изменений.

Классическая школа рассматривала теорию управления как совокупность правил, приемов, принципов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности эффективно используя ресурсы и возможности предприятия.

Несомненно, заслугой Файоля является утверждение о том, что каждый член организации нуждается в знании принципов административной деятельности.

Большое внимание классическая школа управления уделяла разработке основных индивидуальных, психологических качеств, которыми должен обладать руководитель. Для этого был состав­лен перечень качеств.

Файоль предложил управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как: предсказание, планирование, организация, распорядительство, координирование, контроль.

Огромный вклад Файоля в теорию управления состоит в том, что он впервые разделил управление на отдельные виды деятельности, назвав их функциями.

Сам процесс управления Файоль назвал как процесс по реализации этих функций и предложил функциональную структуру управления, определив, что конкретные функции должны выполнять специально сформированные функциональные отделы и службы.

Сформулированные Файолом 14 научных принципов управления, актуальны и в настоящее время.

Подведя итог выше изложенному, коротко сформулируем основной вклад классической школы управления в развитие современного менеджмента:

  1. Развитие принципов управления.
  2. Описание функций управления.
  3. Систематизированный подход к управлению всей организации.

Список используемой литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  2. Федеральный Закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  3. Закон Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК (ред. от 06.10.2009) «О муниципальной службе в Пермском крае»
  4. Анциферова И.В. Современные школы и концепции менеджмента. Пермь: ПГТУ, 2007. 92с.
  5. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. — 256 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебное пособие. М.: Центр, 2006. 333с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004. 528с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003. 222с.
  9. Волгина Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006. 560с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2001. 233с.
  11. Коротков Э.М. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 265с.
  12. Основы менеджмента / Под ред. Радугина А.А. М.: Центр, 2002. 344с.
  13. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 321с.
  14. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2007. 398с.
  15. Семенов А.К., Набоков В.Н. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2007. 556с.
  16. Семенова И. И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 242 с
  17. Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 228 с.
  18. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник. М.: Высшая школа, 2000. 304 с.
  19. Устав муниципального образования «Нытвенское городское поселение»: решение Думы «Н.Г.П.» №52 от 12.01.2006 года / Консультант плюс.
  20. О Положении об администрации «Нытвенское городское поселение»: решение Думы «Н.Г.П.» №64 от 18.01.2006 года / Консультант плюс.
  21. Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников Администрации города Нытва.

Курсовая работа — Основные положения классической школы управления и их значение на современном этапе. работа выполнена в

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×