Курсовые работы на заказ

Мы гарантируем!
  • Уникальность не менее 50%
  • Обязательная проверка на Плагиат - сервисом антиплагиат.ру и антиплагиат.вуз
  • Оформление согласно методическим требованиям
  • Строгое соблюдение сроков
  • Бесплатные корректировки в течение 6 месяцев (Время на доработку отдней)

Закажите дополнительно

  • Доклад (речь) к курсовой работе
  • Презентацию к курсовой работе
 
Узнать стоимость

Курсовая работа — организация и содержание притонов

Курсовая работа — организация и содержание притонов. Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Организация и содержание притонов

Содержание

 Введение. 3

Глава 1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ СТ. 232, 240, 214 УК РФ   5

1.1. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 232 УК РФ   5

1.2. Отличие состава ст. 232 УК РФ от составов ст. 240 и 241 УК РФ.. 7

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИТОНОВ В СИСТЕМЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕНН.. 15

2.1. Понятие и виды преступлений против здоровья населения и общественной нравственности. 15

2.2. Проблемы профилактики организации и содержания притонов. 17

Заключение. 25

Библиографический список. 27

Введение

 Актуальность темы. В современном обществе, в котором большинство товаров перемещается свободно, существует реальная возможность активного развития социально опасных явлений. Одной из серьезных проблем XXI века международного характера является незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и связанное с ним незаконное потребление указанных средств и веществ. Об этом, в частности, свидетельствуют положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 (пункт 37)[1].

Борьба с наркопреступностью для Российской Федерации в XXI в. остается приоритетной. Особое место в противостоянии наркотизации населения страны занимает проблема ликвидации притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее — наркотиков). В наркопритонах, как правило, происходит целенаправленное вовлечение новых лиц в процесс систематического употребления наркотиков, а также обучение технологии приготовления наркотиков.

Ситуацию наглядно иллюстрируют данные официальной статистики о зарегистрированных лицах, употребляющих наркотики не в медицинских целях. Так, в 2003 году таких лиц было зарегистрировано 496419, в 2004 году — 498745, в 2005 году — 495620, в 2006 году — 493647, в 2007 году — 500508, в 2008 году — 517839[2]. Кроме того, в настоящее время незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет угрозу экономической безопасности России и других стран мира, что подтверждают данные об увеличении за прошедшие 10 лет уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, более чем в пять раз.

Среди преступлений против общественной нравственности значительное место занимают преступления, связанные с проституцией. Особенно в сфере организации и содержания притонов.

Итак, цель настоящей работы – рассмотреть особенности организации и содержания притонов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

— провести сравнительную характеристику составов ст. 232, 240 и 241 УК РФ[3];

— рассмотреть организацию и содержание притонов в системе преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.

 

[1] Собрание законодательства РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.

[2] Иванов В.П. О наркоситуации в Российской Федерации // Наркоконтроль. 2009. N 3. С. 7-8.

[3] Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.

Заключение 

Таким образом, в результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.

В последнее время наркоситуация значительно осложнилась негативной тенденцией к росту случаев организации и содержания наркозависимыми лицами притонов, создаваемых для изготовления и потребления наркотических средств. Такое деяние уголовно наказуемо и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

Наибольший интерес для нас представили составы ст. 232, 240 и 241 УК РФ. В данных статьях УК РФ одинаковыми являются субъективная сторона и субъект преступления.

Различие наблюдается в объекте преступления. Так, по ст. 232 УК РФ основной объект преступления — здоровье населения. Дополнительным объектом могут быть общественная нравственность и общественный порядок, а по ст. 240 и 241 УК РФ — общественная нравственность в области сексуальных отношений. Т.е. мы видим, что общественная нравственность нарушается во всех случаях.

Отличительные особенности наблюдаются и в объективной стороне. По ст. 232 УК РФ объективную сторону составляют два действия: организация притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ либо содержание таких притонов.  Субъективную сторону ст. 240 УК РФ образуют два альтернативных действия: вовлечение в занятие проституцией и принуждение к продолжению занятия проституцией. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 241, выражается в: совершении деяний, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами; содержании притонов для занятия проституцией; систематическом предоставлении помещений для занятия проституцией. Таким образом, схожими по объективной стороне являются составы ст. 232 и 241, однако они различаются целью. Составы всех анализируемых преступлений формальные.

Из анализа ст. 232, 240 и 241 УК РФ можно сделать вывод, что содержание притонов для занятия проституцией имеет то же смысловое значение, что и содержание притона для потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Необходимость регулирования отношений, возникающих в сфере общественной нравственности, приобретает в настоящее время особую актуальность, во-первых, в связи с резко возросшим оборотом продукции сексуального характера, во-вторых, поскольку это вытекает из международно-правовых обязательств РФ.

Меры профилактической работы, используемые для устранения причин и условий, способствующих организации притонов (в том числе разъяснительные беседы в различных социальных группах и слоях населения, организациях и воинских частях, охранных структурах учебных заведений и общежитий), дают положительный результат, но не достаточны для того, чтобы искоренить зло под названием «притон».

Считаем, что обществу необходимо задуматься о том, что наркотизации молодежи необходимо ставить серьезные преграды, и ставить их там, где наркозависимые лица находят и изыскивают различные способы изготовлять и потреблять опаснейшие наркотики и организовывать в связи с этим наркопритоны. Считаем, что данные меры контроля позволят пресечь попытки наркотизировать население, а особенно молодежь России.

Необходимо обратить внимание на постоянно поднимающийся вопрос о введении уголовной ответственности за занятие проституцией. Одним из вариантов повышения эффективности борьбы с правонарушениями в сфере общественной нравственности, на взгляд некоторых авторов, является введение уголовно наказуемого деяния «занятие проституцией», но с административной преюдицией.

Библиографический список

  1. Нормативно-правовые акты 
  1. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989.
  2. Конституция  (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ  (ред. от 07.03.2011) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
  4. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 2. Ст. 219.
  5. Федеральный закон от 19.05.2010 N 87-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»  (принят ГД ФС РФ 05.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 21. Ст. 2525.
  6. Федеральный закон от 25.10.2006 N 170-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»  (принят ГД ФС РФ 06.10.2006) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 44. Ст. 4535.
  7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 (пункт 37) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.
  1. Литература 
  1. Алихаджиева И. Об ответственности за содержание притонов // Уголовное право. 2008. N 3.
  2. Дизер О.А. Законодательство Российской Федерации в области общественной нравственности // Административное и муниципальное право. 2009. N 7.
  3. Журавлева Н.В. Проблемы привлечения к уголовной ответственности за организацию и содержание притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2010. N 2.
  4. Иванов В.П. О наркоситуации в Российской Федерации // Наркоконтроль. 2009. N 3.
  5. Ичеткин А.П. Из аптек в наркопритоны // Наркоконтроль. 2009. N 2.
  6. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: краткий курс. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010.
  7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. 2-е изд., доп. и испр. М.: НОРМА, 2004.
  8. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации» (постатейный. — 2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное / под ред. А.И. Чучаева. — «КОНТРАКТ»,
  9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации» (постатейный) /под ред. Г.А. Есакова. — «Проспект», 2010.
  10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации» (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. — «Проспект», 2010.
  11. Костенников Д.В., Баранов О.В. Организация профилактики наркомании и реализация программ «снижения вреда» (зарубежный опыт) // Наркоконтроль. 2006. N 2.
  12. Хатаева М.А. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // Административное право. 2010. N 3.
  13. Целинский Б.П. Перспективы профилактики наркомании // Профилактика наркомании в учреждениях образования: законодательный аспект. М., 2004.
  14. Яковлев А., Кружихин М. Основные этапы документирования фактов преступной деятельности, связанных с организацией либо содержанием притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, до возбуждения уголовного дела // Наркоконтроль. 2007. N 1.
  1. Судебная практика 
  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 23.12.2010) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 8.
  2. Обобщение судебной практики рассмотрения районными судами Магаданской области уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств за второе полугодие 2006 г. и первое полугодие 2007 г. // СПС «Консультант Плюс».
  3. Уголовное дело N 2-4/2007 по обвинению М.Э. Джелялова и других // Архив Владимирского областного суда за 2007 г.
  4. Уголовное дело N 2/6/2009 по обвинению В.А. Пасько и других // Архив Приморского краевого суда за 2009 г.

Курсовая работа — организация и содержание притонов. Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.