Курсовая работа — государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) предприятия ОАО ЦБК «Кама»

Курсовая работа — государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) предприятия ОАО ЦБК «Кама». Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать курсовую работу или купить готовую курсовую работу недорого.

Вам нужна эта курсовая работа или курсовой проект с схожей тематикой? Узнайте стоимость выполнения этой роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость

Быстрый доступ к разделам работы:

Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) предприятия ОАО ЦБК «Кама»

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ. 3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) 5

1.1 Понятие несостоятельности. 5

1.2 Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации. 6

1.3 Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия  9

1.4 Внешнее управление имуществом предприятия-должника. 12

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.. 16

2.1 Краткая характеристика предприятия. 16

2.2 Анализ имущественного положения организации ОАО ЦБК «Кама». 17

2.2.1 Анализ обеспеченности чистыми активами. 17

2.2.2 Анализ движения и состояния основных средств. 18

2.3 Анализ  финансовой  устойчивости  и платежеспособности  организации  19

2.4 Оценка  показателей рыночной  финансовой  устойчивости  организации  20

2.5 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса. 22

2.6 Анализ деловой активности и рентабельности. 25

2.6.1 Оценка показателей оборачиваемости средств организации. 25

2.6.2 Оценка системы показателей рентабельности. 26

2.7 Оценка критериев несостоятельности организации. 28

ГЛАВА 3. ПУТИ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ   34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ВВЕДЕНИЕ

 Основу законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий составляют Гражданский кодекс (ГК РФ) и Федеральный Закон «О  несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года, № ФЗ-127, (далее Закон о банкротстве, ФЗ-127).

Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, до 2004 года являлась Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняла следующие функции:

  • анализ экономического и финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготовка рекомендаций по их устранению;
  • формирование принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведение учета неплатежеспособных предприятий;
  • уполномоченного представителя собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия;
  • подготовка и лицензирование арбитражных управляющих.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта 2004 года № 314 была упразднена Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству. Ее функции переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной налоговой службе.

Современная экономическая наука имеет в своем арсенале большое количество разнообразных приемов и методов прогнозирования финансовых показателей, в том числе в плане оценки возможного банкротства.

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель данной работы – провести диагностику банкротства конкретного предприятия на основе исследования его финансового состояния предприятия и разработать рекомендации по финансовому оздоровлению.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы банкротства.
  2. проанализировать российское законодательство о банкротстве,
  3. выявить мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия,
  4. провести диагностику банкротства на примере конкретного предприятия,
  5. предложить мероприятия по выходу предприятия из кризисного состояния.

Объект исследования – производственно-экономическая деятельность предприятия ОАО ЦБК «Кама». Предмет исследования – финансовые процессы на предприятии.

При написании работы использовались учебные пособия и учебники по финансовому менеджменту, антикризисному управлению, экономическому анализу, теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях. Также использовались нормативно-правовые акты РФ. Для решения вышеперечисленных задач использовалась годовая бухгалтерская отчетность ОАО ЦБК «Кама» за 2007 — 2009 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя полученные показатели финансового состояния ОАО ЦБК «Кама», можно сделать следующие выводы:

— ОАО ЦБК «Кама» находится в кризисном финансовом состоянии, запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования, предприятие находится на грани банкротства;

— в ОАО ЦБК «Кама» наблюдается критическая ситуация необеспеченности чистыми активами;

— предприятие относится к третьему типу финансовой устойчивости, который соответствует положению, когда организация для покрытия части своих запасов вынуждена привлекать дополнительные источники покрытия;

— в организации наблюдается критическая ситуация несостоятельности и низкой кредитоспособности;

— рентабельность почти всех показателей снизилась, т.е. неэффективно используются активы предприятия: собственный капитал, основные средства и материальные запасы.

На основании вышеизложенного, и опираясь на результаты оценки возможного банкротства, можно сделать вывод – над ОАО ЦБК «Кама» нависла угроза банкротства.

В целом же для улучшения финансового состояния ОАО ЦБК «Кама» необходимо улучшить ряд финансовых показателей, которые можно добиться путем снижением запасов и затрат, увеличением источников собственных средств, либо за счет роста долгосрочных займов и кредитов.

Главное в стратегии предотвращения банкротства предприятия, в решении проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами. С одной стороны, это предполагает оптимизацию источников оборотных средств на основе выработанной стратегии, а с другой — размещение этих средств между материальными активами, а также в сфере производства и сфере обращения. Большую роль здесь играет правильно выбранная кредитная политика, связанная с использованием кредита в качестве финансового рычага.

Проанализировав достоинства и недостатки существующих методов прогнозирования возможного банкротства, можно сделать вывод, что далеко не все существующие ныне методики заслуживают доверия исследователя. Не все из них составлены корректно, не все могут применяться в наших условиях, не все дают адекватные результаты. Одно и то же предприятие одновременно может быть признано безнадежным банкротом, устойчиво развивающимся хозяйствующим субъектом и предприятием, находящимся в предкризисном состоянии, — все определяет выбранная методика прогнозирования возможного банкротства.

Вслед за многими российскими авторами можно отметить, что многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли достаточно точных результатов в силу различий ситуации в экономике. Были предложены различные способы адаптации «импортных» моделей к российским условиям, но корректность этой адаптации также вызывает сомнения у специалистов.

Многие методики трудно применять из-за условий ограниченности данных, в которые попадает практически каждый сторонний исследователь состояния предприятия. Обычно приходится использовать только данные бухгалтерской отчетности. Это обстоятельство ограничивает круг методик, которые могут быть применены исключительно количественными коэффициентными. Нет возможности использовать качественные методы и методы балльных оценок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ, Консультант+ ГК РФ №51-ФЗ, принят 30.11.1994г. (в ред. 30.12.2008г. №315-ФЗ)
  2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26 октября 2002г
  3. Свириденко О.М. Назначение и цели института банкротства в хозяйственном обороте / Право и экономика, 2003, №3. с.6-9
  4. Адаев Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 268с
  5. Агапов Д.Н. Банкротство. / Агапов Д.Н. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 336с.
  6. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432с.
  7. Антикризисное управление: учебник. / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – 5 – е изд., перераб. – М. : Издательство «Омега – Л», 2008. – 432 с.
  8. Ансофф И.. Стратегическое управление. М.: Экономика. 2007. – 374 с.
  9. Грамотенко Т.А. Банкротство предприятий: экономические аспекты. — М.: ПРИОР, 2006. — 176с.
  10. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий. М., 2007. — 68с.
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. — 256с.
  12. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. — М.: Финстатинформ, 2006. — 157с
  13. Орехова Е.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. — М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2007. — 231с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 3-е изд., перераб.и доп. — М.:ИНФРА-М, 2005.
  15. Семеней А. Проблемы прогнозирования банкротства на отечественных предприятиях. — М.: Инфра-М, 2005. — 165с.
  16. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2005. – 25с.
  17. Фурманов М.И. Банкротство в России. / М.И. Фурманов. — М.: Инфра-М.: ИНФРА-М, 2006. — 289с.
  18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2006. –320с.

Курсовая работа — государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) предприятия ОАО ЦБК «Кама». Курсовая работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×