Вам нужна эта дипломная работа или дипломный проект с схожей тематикой? Узнайте стоимость этой роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость

Дипломная работа — проблемы финансирования молодежных общественных организаций на примере ПРОО «Пермь великая»

Дипломная работа — проблемы финансирования молодежных общественных организаций на примере ПРОО «Пермь великая». Дипломная работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2010 году. Вы можете заказать дипломную работу или купить готовую дипломную работу недорого.

Проблемы финансирования молодежных общественных организаций на примере ПРОО «Пермь великая»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ   9

1.1 Понятие и законодательные основы функционирования молодежных общественных организаций. 9

1.2 Направления деятельности и виды МОО в контексте молодежной политики  17

1.3 Социально-экономическая сущность деятельности молодежных организаций в российском обществе. 30

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОО «ПЕРМЬ ВЕЛИКАЯ». 47

2.1 Источники и проблемы финансирования МОО в Перми. 47

2.2 Характеристика ПРОО «Пермь Великая». 63

2.3 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ПРОО «Пермь Великая»  77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 93

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 96

ВВЕДЕНИЕ

Прошедший 2009 год в России был официально назван годом молодежи, что показывает осознание важности реализации молодежной политики в стране. Молодёжь является для современного мира важнейшим социальным ресурсом, от развития которого зависит дальнейшая судьба человечества. С такими задачами молодёжь сможет справиться только в результате ответственного отношения людей старших поколений к проблемам её самореализации.

Реальная молодежная политика появляется именно в тот момент, когда власть осознает необходимость взаимодействия с многочисленными и активными объединениями молодежи. Власть разрабатывает и реализует механизмы поддержки организаций, которые идут на компромисс и подчиняются курсу власти. При этом у власти появляется полное впечатление того, что ей удалось направить всю активность молодежи в нужное русло. Но, известны случаи, когда под молодежными организациями скрывались серьезные политические и криминальные силы. Именно в это время начинают появляться исследовательские работы, в которых говорится о важности поддержки молодежных организаций, о спланированном направлении молодежной активности в мирное русло, о государственной поддержке молодежных инициатив. Весь этот комплекс мер и стали в последствии называть молодежной политикой.

Молодёжные организации существовали и в СССР, однако все они находились под влиянием идеологии и могли развиваться только по указке «сверху». В советские времена было принято писать историю организаций, в том числе молодежных. Но не было на исследовательском уровне серьезных работ, посвященных изучению способов управления и финансирования подобных организаций. Связано это было, прежде всего, что все организации были подобны друг другу и управлялись и финансировались государством. Научный интерес появляется лишь в конце 1980-х гг., когда гуманитарная наука развивается семимильными шагами.

В начале 1990-х гг. появилось большое количество как формализованных, так и самодеятельных движений молодежи по самым разнообразным злободневным общественным проблемам. Коренное изменение форм и методов их работы, решительный отказ от монополии, заорганизованности, непосредственная связь с жизнью молодежи — вот реальный источник жизнеспособности любой молодежной организации.

Вместе с тем отсутствие точного понимания положения и роли молодежных организаций чревато негативными последствиями, которых можно и нужно избежать, если проблемы отношения молодежи к обществу и общества к ней строятся на учете реально складывающихся тенденций в общественной жизни. [1]

Молодежь давно уже не приемлет снисходительно-покровительственного отношения к себе со стороны старших. В ее среде силен критический настрой. У молодого поколения вызрели трудные для общества вопросы. Роль молодежных организаций видится в том, чтобы отстаивать интересы и идеи молодежи на всех уровнях.

Но для этого необходимо развитие деятельности молодежных организаций. Необходим поиск финансовых ресурсов для стабильной деятельности данных организаций. В любом государстве политика в отношении любых некоммерческих организаций такова, что кроме финансирования со стороны государства, необходимо привлечение  сторонних средств.

Для проведения независимого курса, независимой деятельности, любая организация нуждается в финансовой поддержке. Сегодня это проблема одна из ключевых в молодежной политике государства. Государство видит необходимость поддержки МОО для того чтобы хоть как-то контролировать основных участников в этом сегменте гражданского общества. Не смотря на все попытки расширения круга поддерживаемых организаций, остается несравнимо большое число организаций, которые финансируются определенными экономическими и политическими группировками, которые используют МОО в своих целях.

Объектом исследования является Пермская региональная общественная организация краеведов «Пермь Великая».

Предметом исследования является изучение проблем финансирования молодёжных общественных организаций.

Цель данной работы – выявить проблемы финансирования молодёжных организаций и разработать мероприятия по  улучшению финансовой устойчивости организации.

Задачи исследования:

  • выявить особенности функционирования молодёжных общественных организаций
  • проанализировать факторы, влияющие на функционирование молодёжных организаций и их финансовую устойчивость;
  • рассмотреть особенности и выявить проблемы финансирования и функционирования конкретной региональной организации;
  • разработать и оценить эффективность мероприятий по улучшению финансового положения организации.

Изучение молодёжных организаций началось в советский период. В Советском Союзе открыто было признано существование неформальных молодежных объединений, в которых усматривался мощный инновационный потенциал, способный привести к обновлению существующей модели социально-политического участия молодежи. Часто молодежное движение рассматривалось исследователями как выражение молодежной субкультуры и даже контркультуры, принимавшей делинквентный характер. [2]

В данных направлениях работали: Е.Г. Леванов, В.Т. Лисовский, В.И.Чупрова, Вишневский, Шапко. В современной России молодёжные организации рассматривают авторы: С. Алещенко, А. Апарина, П. Бабочкин, В. Боровик, Е. Гришина, И. Ильинский, В. Криворученко, Р. Ляшев, В. Нехаев, Т. Нехаева, В. Родионов, Б. Ручкин, Е. Тяжельников, В.Лутовинов, Е.Родионов, А.Шаронов и др[3]. Многие авторы рассматривают молодежное движение в неразрывной связи с молодежными проблемами, гражданским и патриотическим воспитанием молодежи и проводимой государством социальной политикой в отношении молодежи.

Научных работ, исследующих вопросы финансирования некоммерческих общественных организаций практически нет.  В основном рассматриваются вопросы финансирования коммерческих организаций.

Несмотря на достаточно высокий научный интерес к отдельным проблемам молодёжи, общественные молодёжные организации, рассматриваются поверхностно. Слабо освещаются особенности управления ими, особенности изыскания финансирования различным аспектам молодежных объединений. В постсоветское время, соотносимое с периодом реформ, начатых в 90-е годы, вопрос об исследовании характера молодежных организаций возник с новой остротой и рассматривался в связи с модернизацией российского общества.[4]  Государство практически прекратило финансировать общественные организации, и они столкнулись с проблемой поиска средств в достаточно неблагоприятных условиях.

В данной работы были использованы методы системного анализа, структурный подход к изучению деятельности организации, метод финансового анализа и анализа хозяйственной деятельности.

Теоретико-методологическую базу исследования составили общенаучные принципы познания социальных явлений и, прежде всего, теория социальной организации и функционирования общественных систем.

Структурно-функциональный анализ дал возможность увидеть, что процесс формирования молодежного объединения представляет собой единство целей, приоритетов, форм и методов воздействия социальных организаций и институтов общества на систему социализации и институциализации молодежного движения в условиях дефицита его социальной идентичности для поиска и оптимизации своей организационной структуры и механизмов своего функционирования, исходя из потребностей социально-политического и социально-экономического развития российского общества.

В анализе сущностных характеристик развития молодежного движения эвристическую роль сыграл конкретно-исторический подход, позволивший преодолеть особенности нынешнего этапа в становлении молодежных объединений и сделать вывод, что активизация процесса создания единого молодежного движения в современных условиях есть объективная необходимость, обусловленная спецификой переживаемого Россией периода в своем общественном развитии.

Эмпирическая база исследования. В работе широко использовались количественные и качественные методы сбора и анализа информации. В их числе социологические исследования, компаративный анализ, содержательный анализ прессы и научных публикаций, дескриптивно-описательные методы. Применялись методы экспертных оценок, включенного наблюдения, социального эксперимента, моделирования и прогнозирования основных компонентов формирования и функционирования молодежных объединений. Основой выдвинутых в работе концептуальных положений и практических рекомендаций стали нормативно–правовые документы (программные и целевые документы молодежных организаций и выдвигаемые ими социальные инициативы); аналитические материалы центров изучения молодежных проблем; основные направления государственной молодежной политики, Государственные доклады Департамента по молодежной политике; статистические данные и материалы социологических исследований по городу Перми.

Полученные выводы, рекомендации могут быть использованы в области региональной молодёжной политики, повышения управляемости некоммерческих организаций, улучшения их финансирования.

Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе «Характеристика молодежных общественных организаций» рассматриваются понятие и законодательные основы функционирования молодежных общественных организаций, социально-экономическая сущность деятельности молодежных организаций в российском обществе, функции молодежных организаций, их деятельность в рамках государственной молодежной политики.

Во второй главе «Особенности финансирования молодёжных организаций на примере ПРОО «Пермь Великая»» анализируется внутренняя структура, финансовая основа и принципы деятельности молодежной общественной организации на примере пермской организации «Пермь Великая».

[1] Омельченко Е.Д. Стили жизни российской молодёжи: из XX в XXI век // Народное образование. 2006. – № 5. – С. 47

[2] Зубок Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социс. 2003. – № 4. – С. 42-51

[3] Алещенок С. В. Государственная поддержка молодежных организаций: мировой опыт // Молодежная политика. 2005. – № 78. – С. 125.

[4] Антипова Т. В. Портрет подрастающего поколения // Классный руководитель. Социс. 2006. № 4. – С. 102-105

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, программы, выполняемые молодежными организациями, могут носить самый разный характер: политический, экономический, духовное и интеллектуальное развитие личности, физическое развитие, экологическое воспитание молодежи, формирование готовности к здоровому образу жизни, к защите Родины и т.д.

Работа молодежных и детских организаций помимо решения задач воспитания и образования, общения со сверстниками, организации досуга, оказания помощи и консультаций также имеет задачу представления интересов детей и молодежи во всех областях перед государством и обществом.

Ведущей проблемой для таких организаций является крайне слабая финансовая база некоммерческих организаций. Многим необходимы средства фактически на поддержание своей деятельности. Как показывает опыт развитых стран, при хотя бы среднем уровне финансирования такие организации способны решать многие общественные проблемы, выпавшие из сферы зрения государства.

Также финансируются организации, содействующие творческой активности молодежи. Данное направление деятельности комитета по молодежной политике включает:

  • организацию мероприятий, направленных на развитие и реализацию потенциала молодежи (фестивали, конкурсы, концерты и т.д.);
  • поддержку молодежных инициатив, создающих условия для развития и реализации потенциала молодежи;
  • популяризацию и пропаганду успехов пермской молодежи  в российском и зарубежном сообществе;
  • деятельность Дворца молодежи города Перми.

Подводя итоги еще раз отметим, что финансовая поддержка в городе оказывается узкому кругу организаций, проводящих политику администрации. Независимые организации вынуждены самостоятельно искать источники финансирования. Из примерно ста шестидесяти организаций лишь десяток имеет постоянную финансовую поддержку администрации. Остальные финансируются от случая к случаю.

Организация «Пермь Великая» в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами. Это является необходимым, в том числе для поиска финансирования.

Основной задачей по привлечению средств в организацию является победа в грантовых конкурсах. На данный момент готовятся заявки на краевой и городской конкурсы. Проект на краевой конкурс носит условное название «Губернаторская открытка».

В результате, говоря о финансовой устойчивости общественной организации следует различать несколько аспектов. Первое – это поддерживающее финансирование. Это средства, необходимые для минимального существования организации. В этом случае деньги тратятся на регистрацию, аудит и отчетность перед налоговыми органами. На данный период организация «Пермь Великая» существует в этом режиме. Второе – постоянная финансовая поддержка для реализации определенных проектов. Это участие в грантовых конкурсах и региональных программах.

В результате, возможны следующие источники финансирования:

  • муниципальный бюджет,
  • региональный бюджет,
  • внебюджетные фонды,
  • пожертвования юридических лиц, физических лиц,
  • участие в конкурсах грантов.

В «Пермь Великая» возможно следующее развитие деятельности: внедрение краеведческого туризма, и туризма, основанного на исторических событиях, что будет способствовать усилению финансирования через диверсификацию (разнообразие деятельности).

Кроме этого необходимо привлекать к работе волонтеров, производить работу под определённые памятные даты с администрациями, работу с кандидатами в депутаты в предстоящей предвыборной кампании в рамках просветительских мероприятий и т. д.

Очень важным представляется — участие в конкурсе социальных проектов, проводимых ежегодно и ориентированных на реализацию общественных инициатив.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М: Фонд «Правовая культура», 1996. –  299 с.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года, № 82-ФЗ (Российская газета № 186/723 от 8 февраля 2007г.)
  3. Алехин А. П., А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС, 1996. – 390 с.
  4. Баканов М. И. Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа. — М.:  Финансы и статистика, 2006. – 285 с.
  5. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
  6. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: «ГОЛОС», 2001. – 341 с.
  7. Кубр М. Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2 : пер. с англ.- М.: СП Интерэксперт, 2004. – 269 с.
  8. Морозова В. П. Молодежь России: 15 лучших проектов и программ 2006 года. — М.: Ассоциация общественных объединений «Национальный Совет молодежных и детских объединений России», 2006. – 32 с.
  9. Мустаева Ф.А. Социальная защита молодежи // Основы социальной педагогики. М.: Новое знание, 2001. – 264 с.
  10. Тетерский С.В. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации // Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. — М.: Логос, 2005. – 248 с.
  11. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. — Пер. с англ. — М.: Дело, 2005. – 278 с.
  12. Шапиро В.Д. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 97 с.
  13. Алещенок С. В. Государственная поддержка молодежных организаций: мировой опыт // Молодежная политика. 2005. – № 78. – С. 125.
  14. Антипова Т. В. Портрет подрастающего поколения // Классный руководитель. Социс. 2006. № 4. – С. 102-105.
  15. Бабочкин П. И. Молодежная политика и становление нового поколения // Молодежная политика. 1995. № 96-100. – С. 28-30.
  16. Борисова Е. Г. О молодёжи в зеркале статистики // Дополнительное образование и воспитание. 2006. № 3. – С. 54-55.
  17. Зубок Ю. А. Правовая культура молодёжи в ракурсе трансформационных стратегий/В.И.Чупров // Социс. 2006. – № 6. – С. 37-46.
  18. Зубок Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социс. 2003. – № 4. – С. 42-51.
  19. Криворученко В.К. Государственная молодежная политика: Состояние, проблемы, перспектива // Молодежная политика. 1997. – № 135-137. – С. 57-81.
  20. Крылова Н. К. Самостояние: Какой будет молодежная политика в России? // Народное образование. 2001. – № 5. – С. 42-46.
  21. Кульпединова М. И. Чего хотят взрослые от детских и молодежных общественных организаций (по итогам социологического исследования) // Воспитание школьников. 2005. – № 4. – С. 60-65.
  22. Куприянов Б. В. Взгляд на общее и особенное в детских и молодежных общественных организациях // Дополнительное образование и воспитание. 2007. – № 11. – С. 3-12.
  23. Омельченко Е.Д. Стили жизни российской молодёжи: из XX в XXI век // Народное образование. 2006. – № 5. – С. 171-178.
  24. Петров А. В. Ценностные предпочтения молодёжи: диагностика и тенденции изменений // Социс. 2008. – № 2. – С. 83-90.
  25. Ручкин Б. А. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества // Соц.-гуманитар. знания. 2000. – № 1. – С. 146-165.
  26. Рыманова Е. И. Детское движение как фактор гражданско-патриотического воспитания школьников // Воспитание школьников. 2007. – № 3. – С. 45-49.
  27. Самыгин П. С. Правовая культура молодежи в контексте модернизации правовой системы России) // Соц.-гуманитар. знания. 2005. – № 4. – С. 208-215.
  28. Тарасов. А. А. Молодёжь России: начало жизни в начале века // Дружба народов. 2007. – № 1. – С. 136-142.
  29. Фурсенко А. Я. Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации и государственных мерах по ее реализации: Выступление в Совете Федерации Федер. собр. РФ 8 февр. 2006 г. // Нар. образование. 2006. – № 4. – С. 9-13.
  30. Ховрин А. Ю. Государственная молодежная политика: синтез патернализма и социального партнерства // Соц.-гуманитар. науки. 2007. – № 1. – С. 121-138.
  31. Хриенко Т. В. Динамика духовных ценностей современной молодежи // Соц.-гуманитар. знания. 2005. –№ 1. – С. 197-202.
  32. Черный Д. Т. Молодежь: направо или налево?: О молодежных организациях России // Наш современник. 2003. – № 9. – С. 277-283.
  33. Борусяк Л. К. Энтузиасты для «грязной работы», // Независимая газета от 28 февраля 2008г.
  34. Савицкая Н. О. От «потешных» до юных политиков, // Независимая газета от 23 мая 2003.
  35. Программы для НКО и АУ. // http://www.avtorsoft.ru/nko/

Дипломная работа — проблемы финансирования молодежных общественных организаций на примере ПРОО «Пермь великая». Дипломная работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2010 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×