Вам нужна эта дипломная работа или дипломный проект с схожей тематикой? Узнайте стоимость этой роботы БЕСПЛАТНО!
А ЕСЛИ У НАС ДЕШЕВЛЕ?

Для Вас Скидка

10%

узнать стоимость

Дипломная работа — налоговые проверки

Дипломная работа — налоговые проверки. Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году. Вы можете заказать дипломную работу или купить готовую дипломную работу недорого.

Налоговые проверки

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Правовая природа налогового контроля в РФ.. 5

1.1. Понятие налогового контроля. 5

1.2. Классификация налогового контроля. 9

1.3. Характеристика форм и методов налогового контроля. 12

1.4. Общие понятия мероприятий налогового контроля. 16

Глава 2. Налоговые проверки – основная форма налогового контроля. 22

2.1. Понятие и виды налоговых проверок по законодательству Российской Федерации  22

2.2. Подвиды (разновидности) налоговых проверок. 27

2.3. Особенности назначения и проведения налоговых проверок. 36

2.3.1. Стадии налоговой проверки. 36

2.3.2. Назначение и проведение камеральной налоговой проверки. 38

2.3.3. Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки. 43

2.4. Акт налоговой проверки. 50

Заключение. 60

Список использованных источников и литературы.. 64

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Место налогового контроля в общей системе финансового контроля можно определить следующим образом: налоговый контроль — это государственный контроль, осуществляемый специальными контрольными органами.

Особое внимание к налоговому контролю со стороны государства обусловлено тем, что налоги выступают основным источником бюджетных доходов. Налоговые правоотношения изначально конфликтны. Фискальным задачам государства сформировать централизованные денежные фонды противостоит здесь естественное стремление налогоплательщика максимально уменьшить размер своих налоговых платежей. Налоговое право объективно становится ареной острого столкновения публичных и частных интересов. Поэтому контрольной деятельности в сфере налогообложения государство придает важнейшее значение.

На сегодняшний день, когда гражданский оборот активно развивается, и его субъекты имеют полную экономическую самостоятельность, методы и формы осуществления контрольной деятельности в сфере налогообложения трансформировались. У них появилась юридическая значимость, и это нашло своё отражение в налоговом законодательстве.

Неправильный выбор формы, приёма и способа осуществления налогового контроля, в том числе несоблюдение регламентированного законом порядка осуществления контрольной деятельности, может привести к тому, что решения, принятые на основании результатов налогового контроля, проведённого неправомерно, могут отменить. Могут также признать недействительными ненормативные акты контролирующих органов, а иногда и взыскать ущерб, причинённый в результате неправомерных действий уполномоченных лиц, и т.д.

Деятельность налоговых и других уполномоченных органов ведётся в соответствии с Налоговым кодексом РФ[1] в рамках правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, определены понятие и содержание налоговых проверок, их специфические особенности применительно к различным задачам и объектам налогового контроля. Причём все действия налоговых органов должны соответствовать правовым нормам. В связи с этим, глубокое изучение форм и методов осуществления налогового контроля приобретает особое значение.

Цель исследования – дать правовую характеристику осуществления налоговых проверок в Российской Федерации.

Задачи исследования:

— рассмотреть сущность налогового контроля в РФ, его классификацию;

— выявить особенности форм и методов налогового контроля;

— проанализировать мероприятия налогового контроля как способы реализации форм и методов налогового контроля.

Методология исследования. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод правового моделирования, изучение и обобщение судебной практики.

Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что выводы исследования могут быть использованы в правоприменительной деятельности и при построении лекционного материала для юридических специальностей вузов и ссузов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закрепление форм и методов осуществления контрольной деятельности на должном законодательном уровне имеет важное значение для защиты и сохранения баланса интересов обязанных и уполномоченных лиц при осуществлении налогового контроля.

Деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов связана с использованием видов, форм и методов налогового контроля. Правильный выбор форм, методов и видов налогового контроля предопределяет его эффективность.

Тем не менее, эффективность отдельных мероприятий налогового контроля во многом будет зависеть от последовательности и сочетания применяемых при их проведении методов налогового контроля.

Поэтому налоговые органы разрабатывают различного рода методические рекомендации, содержащие указания по наиболее эффективному осуществлению тех или иных видов контрольных мероприятий.

Эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. В совокупности они составляют методическую основу налогового контроля.

С учетом изложенного налоговый контроль следует определить как важнейшее направление финансового контроля, представляющее собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов с использованием специальных форм и методов, нацеленную на создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при котором исключаются нарушения налогового законодательства или их число незначительно.

Проблемы налогового контроля иногда состоят в том, что мероприятия налогового контроля имеют властный характер, их проведение в некоторой степени ограничивает права налогоплательщиков и возлагает дополнительные обязанности (например, представить по требованию налогового органа копии необходимых документов). Посредством проведения некоторых контрольных мероприятий происходит вмешательство налоговых органов в хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, что не всегда позитивно отражается на бизнесе.

Не менее важной проблемой является то, что статья 82 Налогового кодекса РФ, определяя формы налогового контроля, не устанавливает его дефиницию, а также не указывает его задачи и цели. В то же время представляется, что налоговый контроль — это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный государственный контроль, осуществляемый в целях:

— проверки правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов;

— проверки исполнения обязанными лицами обязательств, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

— выявление налоговых правонарушений и иных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Именно поэтому проведение налоговыми органами иных проверок налогоплательщика, которые не обусловлены законодательством о налогах и сборах, неправомерно.

Нечеткость и неоднозначность положений ст. 88 Налогового кодекса РФ «Камеральная налоговая проверка» привели на практике к неоднородному ее применению со стороны налоговых органов.

Являясь одной из основных форм налогового контроля, камеральные проверки, тем не менее, находятся за пределами жестких процедур, в частности они проводятся без специального решения, без обязательного составления акта, с возможностью привлечения к налоговой ответственности.

Итак, следует заключить, что налоговое законодательство требует постоянного совершенствования.

Таким образом, налоговая проверка — это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Некоторые авторы причисляют к самостоятельным видам налоговых проверок встречные, повторные и дополнительные проверки, содержание которых раскрывается в НК РФ. Мы их отнесли к подвидам налоговых проверок.

Наиболее полно нами были проанализированы процессы назначения и проведения налоговых проверок.

Так, камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа на основе налоговых декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Основное содержание выездной налоговой проверки — проверка правильности исчисления и своевременности уплаты одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика посредством анализа документов и изучения фактического состояния объектов налогообложения. Непосредственное проведение выездной налоговой проверки характеризуется совершением определенных мероприятий, направленных на сбор информации и фиксацию доказательств совершения налогового правонарушения, если у сотрудников налоговых органов есть достаточные основания полагать, что оно совершено налогоплательщиком или могло быть им совершено.

В целях совершенствования налогового законодательства в части регулирования налоговых проверок предлагаем:

  1. В Налоговый кодекс Российской Федерации необходимо внести: а) четкое ограничение на периодичность и сроки проведения выездных налоговых проверок; б) исчерпывающий перечень случаев, когда возможно назначение проверок филиалов и представительств независимо от проведения проверок самого налогоплательщика; когда руководитель налогового органа имеет право выносить решение о приостановлении проверки; когда по решению вышестоящего налогового органа проверка может быть назначена до истечения установленного периода времени; когда возможно назначение и проведение повторных выездных налоговых проверок вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
  2. Внести в ст. 82 НК РФ понятие налогового контроля.
  3. Стоит предложить основанием камеральной налоговой проверки признать решение руководителя налогового органа.
  4. Стоит развиваться по примеру развитых стран и сократить штат сотрудников налоговых инспекторов внешних проверок. В цивилизованных странах налоговые проверки применяются в том случае, если существуют основания для того, чтобы подозревать налогоплательщика в недобросовестной уплате налогов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. I. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть 1). Ст. 1.
  4. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998N 31. Ст. 3824.
  5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.
  6. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 5. Ст. 410.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть 1). Ст. 1.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52 (часть 1). Ст. 4921.
  9. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ  «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
  10. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. 14 августа. N 33. Ст. 3349.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Российская газета. 2004. N 219.

 

  1. II. Литература

 

  1. Беспалов М.В. Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях // Налоги. 2010. N 1.
  2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (разделы I — VII, главы 1 — 20). М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  3. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика. М.: МЦФЭР, 2004.
  4. Ильин А.Ю. Теоретико-правовой аспект налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2008. N 5.
  5. Копина А.А. Новая форма налогового контроля — проверка соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным или регулируемым ценам // Налоги. 2010. N 30.
  6. Кузнецов А.Б. ВАС РФ поставил точку: дополнительные мероприятия налогового контроля — налогоплательщика уведомлять // Налоговед. 2009. N 9.
  7. Лысенко Е.А., Семкина Е.И., Хачатрян Н.Р. Права налогоплательщика при дополнительных мероприятиях налогового контроля // Налоговед. 2009. N 8.
  8. Нагорная Э.Н. О существенных нарушениях процедуры налоговой проверки // Журнал российского права. 2010. N 11.
  9. Налоговый контроль: научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики» /под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
  10. Нечева О.П. Налоговый контроль // Бухгалтерия ИП. 2009. № 1.
  11. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008.
  12. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика. 2009. N 1.
  13. Пантюшов О.В. Акт налоговой проверки // Право и экономика. 2009. № 4.
  14. Пантюшов О.В. Сроки проведения налоговых проверок // Право и экономика. 2009. N 3.
  15. Практический комментарий к Налоговому кодексу РФ. Часть 1 // Большая Российская энциклопедия налогоплательщика. Том М.: Информцентр XXI века, 2007.
  16. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 2006.
  17. Сасов К.А. Истребование документов в рамках камеральной налоговой проверки: что говорит закон // Налоговед. 2005. ноябрь. N 11.
  18. Сивец С.В. Учет, отчетность и контроль // Бюджетный учет. 2009. N 12.
  19. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. 2-е изд. М., 2009.
  20. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2008.
  21. Шилкина В. Контрольная выездная проверка // Практическая бухгалтерия. 2008. Июль. N 7.
  22. Шлыков В.С. Основные направления совершенствования взаимодействия таможенных органов и Федеральной службы судебных приставов по взысканию таможенных платежей // Налоги. 2010. N 1.
  23. Щепотьев А.В., Рожок А.Б. Органы налогового контроля // Право и экономика. 2011. N 2.
  24. Юридическая техника: Учебное пособие по подготовке законопроектов, иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. М., 2009.

III. Материалы судебной практики

  1. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 мая 2008 г. N Ф04-1880/2008(2272-А27-29) // Документ опубликован не был.
  2. Постановление ФАС Московского округа от 12 июля 2006 г. N КА-А40/6276-06 // Документ опубликован не был.
  3. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 апреля 2008 г. по делу N А29-5357/2007 // Документ опубликован не был.
  4. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.01.2006 N А65-12104/2005-СА1-32 // Документ опубликован не был.
  5. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.08.2006 N А33-26131/05-Ф02-4232/06-С1 // Документ опубликован не был.
  6. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.07.2003 N Ф04/3562-1013/А46-2003 // Документ опубликован не был.
  7. Постановление ФАС Поволжского округа от 30.09.2003 N А57-1246/03-7 // Документ опубликован не был.
  8. Постановление ФАС Центрального округа от 7 августа 2008 г. N А08-2527/07-16 // Документ опубликован не был.
  9. Постановление ФАС Московского округа от 10 февраля 2009 г. N КА-А40/12874-08 // Документ опубликован не был.

Дипломная работа — налоговые проверки. Работа выполнена специалистами Консультационного центра — Зачёт в 2011 году.

 

Отправляйте задания, регистрация не требуется!

×